- Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
- Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Коэффициент сцепления
Коэффициент сцепления – это отношение силы трения к вертикальной нагрузке. Выражается такой показатель в максимальном значении. На коэффициент сцепления влияют очень многие погодные факторы. Существенно уменьшается показатель сцепления с ВПП при наличии на ней снега или льда. Также уменьшается коэффициент сцепления колеса с мокрым покрытием.
Для того чтобы обеспечить необходимый уровень сцепления колёс самолёта с поверхностью взлётно-посадочной полосы применяется специальная техника. Снегоуборочные машины и распылители реагентов позволяют эффективно очистить ВПП и площадку стоянки самолётов.
На некоторых аэродромах взлётно-посадочные полосы делают с минимальным коэффициентом сцепления. На полярных станциях самолёты приземляются на лёд, а в качестве шасси применяются лыжи. Такие ВПП могут быть оборудованы на любой ровной площадке с толщиной льда не менее 100 см.