-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Жидкость против обледенения взлётно-посадочных полос
Появление льда на взлётно-посадочной полосе затрагивает безопасность обслуживающего персонала и приводит к увеличению тормозного пути у воздушных транспортных средств из-за уменьшения трения между шасси и асфальтовым покрытием. Последнее обстоятельство неблагоприятно сказывается на безопасности полётов в данном аэропорту. Обледенение при низких температурах от снега, дождя или тумана.
Для борьбы с обледенением ВПП могут применяться следующие меры:
- размещение греющих контуров под покрытием взлётно-посадочной полосы;
- очистка от снега с использованием спецтехники для аэропортов;
- обработка взлётно-посадочной полосы противообледенительными реагентами.
Состав и свойства противогололёдной жидкости
Для обеспечения незамерзания аэродромов применяются несколько разных по составу и химическим свойствам смесей. Ранее активно использовался водный раствор из ацетатов щелочных металлов (25-60% массы) и фосфатов (примерно 0,5%), смешанных с имидазолом и триазолом (0,01-1%). Триазол и имидазол имеют третий класс опасности по ГОСТ 12.1.005-88, следовательно рабочий противогололёдный раствор также представляет некоторую опасность для здоровья людей. Существует также противообледенительный реагент на основе ацетата калия и бензоата натрия, но он тоже в недостаточной мере экологически безопасен.
В 2015 запатентован улучшенный состав на основе ацетата калия. Раствор получился гораздо более экологически безопасным и имеет меньшую коррозийную активность. В ходе испытаний состав показал высокие эксплуатационные характеристики, опередив вышеуказанные образцы.
Ключевые свойства химических реагентов против обледенения:
- возможный температурный интервал применения;
- влияние на сцепление покрытия ВПП с шасси самолёта;
- коррозийная активность;
- плавящая способность;
- минимальная температура начала кристаллизации.
Современные жидкости обладают низкой степенью токсичности для организма и коррозийной активностью, бережно относятся к бетону. Они могут использоваться при широком диапазоне температур, примерно от -50 до +100ºC. Активные компоненты способствуют снижению температуры замерзания до -20º и ниже. Срок хранения растворов может составлять несколько лет. Некоторые компоненты антифризов распадаются, они меньше загрязняют окружающую среду, чем более ранние образцы.