Каталог продукции

Заправочный комплекс аэропорта

Операции наземной поддержки, возможно, являются наиболее важными, поскольку без топлива летательный аппарат не наберет нужную скорость и не взлетит в небо. Как правило, для заправки используются два типа техники: самоходные бензовозы, аналогичные тем, которые используются для снабжения заправочных станций, и перекачивающие гидранты, которые не имеют собственных баков и перекачивают топливо из наземных трубопроводов через систему шлангов и гидрантов.

Подача топлива в самолет

Заправщик отправляется к самолету после того, как он был успешно припаркован либо на пандусе терминала аэропорта, либо на удаленной стоянке. При заправке реактивных самолетов, заправщик может располагаться под крылом самолета или рядом с ним. Это место находится на достаточном, к выпускному отверстию расстоянии, для возможности подсоединения шланга. Отраслевые стандарты требуют наличия зоны безопасности длиной 3 м вокруг области под вентиляционными отверстиями. В этих зонах не должно быть объектов или людей. Процедуры безопасности при заправке/сливе топлива подскажут, где они находятся. Кроме того, на полосе эвакуации не должно быть препятствий, чтобы танкер мог покинуть этот район в экстренной ситуации.

Топливо не доставляется в бак крупных воздушных судов. Вместо этого топливо подается на рампу по трубам из резервуаров хранения, расположенных за пределами объекта. Гидранты на рампе обеспечивают доступ к топливу.

При подключении двух гидрантов друг к другу используется шланг от заправочной машины. Другой конец присоединен к механизму аппарата, который фильтрует и дозирует топливо. После фильтрации и дозирования оно по второму шлангу поступает в топливный бак самолета.

Заправка бензовозом

Поставщики бензина обычно работают на низкопрофильных бензовозах, которые могут парковаться под крыльями или рядом летательным судном. Машинист прикрепляет шланг к крылу, после чего происходит закачивание со скоростью 2400 литров топлива в минуту. Авиационное и аэродромное оборудование позволяет заправить самолет за 15-20 минут. Стандартная скорость заправки самолетов составляет 3800 литров в минуту.

Широкофюзеляжный самолет можно заправлять со скоростью почти 2000 литров в минуту, используя две трубы одновременно. Если резервуар достаточно вместительный, два грузовика работают одновременно, чтобы завершить процедуру заправки как можно скорее.

Нюансы заправочного процесса

Дозаправка обычно происходит между высадкой и посадкой пассажиров в самолет, поскольку на борту должен находиться только основной экипаж, если что-то пойдет не так. Еще одна мера предосторожности заключается в том, чтобы бригады использовали антистатическое оборудование во избежание появления искр. Электростатический разряд может образоваться в трубопроводе по причине высокой скорости заправки.

Стоит отметить, что для того, чтобы сделать самолеты максимально легкими, их обычно заправляют топливом, достаточным только для одной ступени полета (плюс запасное топливо). Самолет сможет дозаправиться в пункте назначения или приземлиться для пополнения запаса топлива в ряде аэропортов по всему миру.

Для перелетов на короткие расстояния внутри страны требуется 10 000 литров, а для дальнего межконтинентального рейса требуется до 70 000 литров (например, из Москвы в Пекин). Также стоит отметить, что заправочные машины используются не всегда. В аэропортах могут быть установлены наземные заправочные баки — фактически это огромная заправочная станция.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля