-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Взлетно-посадочная полоса с подогревом
При эксплуатации взлетно-посадочных полос в зимнее время года требуется задействовать большое количество техники для обслуживания аэродрома. Специальные машины очищают ВПП от снега, наносят противогололедные реагенты, а также осуществляют очистку сигнальных огней. Применение системы электрического подогрева взлетно-посадочной полосы позволит полностью отказаться от использования снегоочистительной техники.
Преимущества обогрева взлетно-посадочной полосы
Основным преимуществом обогрева взлетно-посадочной полосы является возможность обеспечения более высокого уровня безопасности во время взлета и посадки воздушных судов. Обледенение ВПП может стать причиной катастрофы даже в том случае, если для очистки полосы была задействована техника для содержания аэродрома, осуществляющая расчистку и обработку полосы специальными реагентами.
Обогрев взлетно-посадочной полосы позволит существенно уменьшить финансовые расходы на поддержание этого объекта в рабочем состоянии. Очистка ВПП от снега и обледенения с помощью электрического тока сделает возможным сокращение автопарка спецтехники и количества сотрудников аэропорта.
Особенности технологии
Современные технологии в области подогрева твердых оснований подразумевают применение токопроводящего бетона. Система подогрева состоит из двух слоев:
- Слой обычного бетона, который служит основанием.
- Рабочий слой, состоящий из углеродного волокна и бетона повышенной теплопроводности.
Подложка из обычного бетона – это основание, которое позволит обеспечить необходимый уровень механической прочности и защиту от влаги. Второй слой будет нагреваться за счет пропускания по нему электрического тока. Углеродное волокно имеет определенные значения сопротивления, поэтому при прохождении по нему электричества этот материал начинает выделять тепловую энергию.
По заверениям разработчиков, такой способ подогрева взлетно-посадочной полосы является наиболее экономным, ведь потребляемая мощность нагревателя не превышает 350 Вт на квадратный метр. При этом будет обеспечена высокая эффективность удаления с поверхности ВПП снега и льда.
Испытания нового материала показали, что использование электрического подогрева бетонной поверхности способствует поддержанию ее температуры на уровне +1,8˚С, что позволяет превращать в воду твердые осадки сразу в момент их соприкосновения с материалом.
Экономическая целесообразность новой разработки очевидна. Система потребляет меньше электроэнергии, чем система теплого пола в жилом доме, поэтому расходы электроэнергии будут относительно невелики. Кроме того, можно будет существенно сэкономить на приобретении специальных противогололедных реагентов и топлива для специальной техники.