-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Все о туалетах в самолете
Исправно работающий туалет в самолете – это одна из важнейших составляющих комфортного перелета. Он всегда необходим пассажирам вне зависимости от продолжительности рейса, особенно если на борту дети. На разных видах самолетов бывает от двух и более туалетов. Их стабильную работу обеспечивают сложные инженерные системы, о которых стоит рассказать подробнее.
Принцип работы туалетов в самолетах
Современная конструкция представляет собой герметичный бак, в который смывают отходы из кабинки. На разных самолетах объем одного резервуара варьируется от 100 до почти 300 л. Чтобы запах из емкостей не распространялся по салону, внутрь опускают химикаты, которые на молекулярном уровне нейтрализуют летучие вещества. Во время рейса баки наполняются, а после приземления в аэропорту их вычищают с помощью специальных машин для обслуживания туалетных отсеков ВС.
Принцип работы системы также зависит от марки самолета. На некоторых видах воздушных судов отходы засасывает в бак под действием вакуума, поэтому при сливе туалет так сильно шумит.
В других самолетах установлены емкости с водой. При смывании жидкость под давлением поступает в туалет, увлекая отходы в потоке.
Еще один вариант – замкнутая система. Внутри контура циркулирует жидкость, которая после смывания направляется на установку очистки, проходит фильтрацию, обеззараживание и снова подается на слив.
Как утилизируют отходы?
По прибытию воздушного судна наземная техника аэродромов через гибкий шланг откачивает содержимое туалетных баков и увозит на дальнейшую утилизацию. Существует определенная технология обезвреживания сточных масс. По окончанию цикла очистки слив уже не представляет опасности для окружающей среды.
Правила пользования туалетами в самолетах
Во время взлета и посадки любые перемещения по салону запрещены. Пользоваться туалетом до набора высоты тоже нельзя. Лучше всего отправиться туда за несколько минут до разноса питания или после него, чтобы не мешать бортпроводникам в проходе.
Важное правило: современные биотуалеты рассчитаны только на органические отходы. Бумагу, салфетки, прочий мусор запрещено смывать. Для них в туалетах установлены специальные урны. Причина в том, что мусор внутри бака разбухает, нарушая работу механизмов. Если туалет сломается в полете, то починить его не удастся до приземления.
Пользоваться кабинкой нужно аккуратно. Не оставляйте после себя мокрых луж, грязи. Помните, что чистый туалет – это залог его исправной работы и комфортного полета для всех пассажиров.