-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Все о бортовом питании
Пассажирам во время полета предлагают горячую еду, напитки. Сегодня это уже стало привычным. Никого не удивляет, откуда и зачем берется питание на высоте 8-10 км. На рейсах продолжительностью 2-4 часа обед вообще не является необходимостью, но его все равно подают. Откуда берется горячее питание на борту самолета и что оно собой представляет?
Кто готовит еду в воздухе?
За процесс приготовления пищи отвечает цех бортового питания, который многие называют кейтерингом на американский манер. Он расположен в аэропорту или недалеко от него. В цехе занимаются приготовлением, охлаждением, фасовкой блюд и загрузкой порций в тележки. До укладки в кейтеринговый лифт пищу хранят при температуре, близкой к нулевой, обкладывая касалетки (алюминиевые контейнеры для продуктов) льдом. Если рейс непродолжительный, то порции готовят сразу и на обратный путь. Такой подход позволяет сократить время стоянки в транзитном аэропорту и сэкономить на покупке питания. Перед взлетом порции разогревают в специальной печи на борту самолета.
Как загружают питание в салон?
Для подъема контейнеров используют автолифт. Загрузку осуществляют в цикле наземного обслуживания самолета. Сотрудник кейтеринга отвечает за доставку питания и его установку на кухне воздушного судна. Для обслуживания больших самолетов, таких как Боинг-777, привлекают несколько единиц наземной техники аэропорта. Бортпроводники проверяют срок годности, количество порций и комплектность питания.
Что кушает экипаж?
На непродолжительных рейсах члены экипажа иногда совсем не обедают, только периодически пьют чай или кофе. Если перелет занимает несколько часов, то для бортпроводников и летчиков загружают дополнительное питание по меню, приближенному к бизнес-классу, но с более сбалансированным рационом. Уклон к здоровой пище оправдан, ведь экипаж должен сохранять бодрость в течение всего рейса. Некоторые авиакомпании практикуют подход, при котором командиру и второму пилоту подают разные блюда, чтобы некачественной едой отравился только один летчик.
Как утилизируют оставшиеся порции?
Некоторые пассажиры отказываются от обеда, и по окончанию рейса на борту остается запечатанная еда. Ее перегружают на автолифт вместе с мусором. Напитки, которые не открывались ни разу, могут быть отправлены на борт повторно (особенно актуально для дорогого алкоголя). Горячее питание выбрасывают, его нельзя использовать снова. Экипажу обычно запрещают что-либо выносить из самолета, поэтому еду утилизируют сотрудники обслуживающих компаний.