Каталог продукции

Виды тягачей для буксировки воздушных судов

Сегодня в аэропортах представлено множество марок тягачей для пассажирских, военных и грузовых самолётов. Широкое распространение получили машины марок Goldhofer, Trepel, Fresia, Douglas и TLD. С их помощью воздушные суда перемещаются по внутренней территории аэропорта, отгоняются в ангары, подаются к терминалу, разворачиваются и выставляются на стартовые позиции для взлёта.

Виды тягачей для буксировки воздушных судов

Преимущества использования буксировочных тягачей

За исключением малых локальных аэродромов, обслуживающих локальные перевозки и находящихся вдали от основных воздушно-транспортных коридоров, транспортировка судов осуществляется посредством тягачей.

К достоинствам такого способа организации перемещения относятся:

  • экономия дорогостоящего авиационного топлива;
  • снижение рисков поломок и неисправностей, вследствие попадания в сопла посторонних предметов;
  • точное задание местоположения корпуса авиалайнера для использования телетрапа;
  • уменьшение рисков аварийных ситуаций при движении воздушного судна по территории аэропорта.

Разновидности тягачей

По способу сцепки с самолётом принято различать обычные и безводильные тягачи. Первые присоединяются посредством буксировочного водила к передней стойке шасси, которая переводится в режим самоориентирования, что даёт возможность разворачивать стойку тягачом. Габариты водила различаются для разных летательных аппаратов. Безводильные тягачи обхватывают и приподнимают переднее шасси самолёта.

Классические тягачи с водилом развивались из автомобилей и тракторов и со временем вобрали в себя особенности механизма одного и другого. Получившиеся узкоспециализированные транспортные средства обладают высокой надёжность и отлично адаптированы под конкретные модели самолётов.

Безводильные тягачи демонстрируют универсальность и хорошо подходят для лайнеров различных размеров и массы, что избавляет аэропорт от необходимости держать обширный парк подобных машин для обслуживания прибывающих воздушных судов. К минусам можно отнести то, что такой тип несколько уступает классическим тягачам при работе в плохих погодных условиях.

Особенности буксировочной техники Trepel Challenger

Немецкий бренд Trepel – один из мировых лидеров на рынке оборудования категории GSE (Ground support equipment). Превосходные технические характеристики этих тягачей определили их востребованность со стороны крупных  международных аэропортов.

Виды тягачей для буксировки воздушных судов

Технические и эксплуатационные особенности Trepel Challenger:

  • буксируемый вес до 600 т;
  • несколько режимов руления, в т. ч. передними колесами, задними колесами, скоординировано всеми и крабовый ход;
  • перемещение по аэропорту со скоростью до 30 км/ч;
  • механический полный привод;
  • возможность крепления балласта для увеличения массы тягача;
  • широкие шины и надёжное сцепление с асфальтобетонным покрытием;
  • высокая устойчивость и возможность размещения тягача под фюзеляжем ВС;
  • дизельные двигатели TCD мощностью от 75 до 449 л. с.;
  • наличие двух кабин спереди и сзади на ряде моделей.

Виды тягачей для буксировки воздушных судов

Самый мощный представитель семейства Trepel Challenger 700 способен буксировать полностью загруженный Airbus A380. Безводильные тягачи данной марки работают в аэропорту «Шереметьево» и многих европейских аэропортах. Они отличаются высокой манёвренностью и безотказным функционированием при жаре и значительных заморозках. Кроме того, самолётные тягачи этой марки неприхотливы в обслуживании. Установленные на них моторы известны экономичным расходом топлива, а прочные компоненты трансмиссии обеспечивают низкую совокупную стоимость владения.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля