За исключением малых локальных аэродромов, обслуживающих локальные перевозки и находящихся вдали от основных воздушно-транспортных коридоров, транспортировка судов осуществляется посредством тягачей.
К достоинствам такого способа организации перемещения относятся:
По способу сцепки с самолётом принято различать обычные и безводильные тягачи. Первые присоединяются посредством буксировочного водила к передней стойке шасси, которая переводится в режим самоориентирования, что даёт возможность разворачивать стойку тягачом. Габариты водила различаются для разных летательных аппаратов. Безводильные тягачи обхватывают и приподнимают переднее шасси самолёта.
Классические тягачи с водилом развивались из автомобилей и тракторов и со временем вобрали в себя особенности механизма одного и другого. Получившиеся узкоспециализированные транспортные средства обладают высокой надёжность и отлично адаптированы под конкретные модели самолётов.
Безводильные тягачи демонстрируют универсальность и хорошо подходят для лайнеров различных размеров и массы, что избавляет аэропорт от необходимости держать обширный парк подобных машин для обслуживания прибывающих воздушных судов. К минусам можно отнести то, что такой тип несколько уступает классическим тягачам при работе в плохих погодных условиях.
Немецкий бренд Trepel – один из мировых лидеров на рынке оборудования категории GSE (Ground support equipment). Превосходные технические характеристики этих тягачей определили их востребованность со стороны крупных международных аэропортов.
Технические и эксплуатационные особенности Trepel Challenger:
Самый мощный представитель семейства Trepel Challenger 700 способен буксировать полностью загруженный Airbus A380. Безводильные тягачи данной марки работают в аэропорту «Шереметьево» и многих европейских аэропортах. Они отличаются высокой манёвренностью и безотказным функционированием при жаре и значительных заморозках. Кроме того, самолётные тягачи этой марки неприхотливы в обслуживании. Установленные на них моторы известны экономичным расходом топлива, а прочные компоненты трансмиссии обеспечивают низкую совокупную стоимость владения.