-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Виды тягачей для буксировки воздушных судов
Сегодня в аэропортах представлено множество марок тягачей для пассажирских, военных и грузовых самолётов. Широкое распространение получили машины марок Goldhofer, Trepel, Fresia, Douglas и TLD. С их помощью воздушные суда перемещаются по внутренней территории аэропорта, отгоняются в ангары, подаются к терминалу, разворачиваются и выставляются на стартовые позиции для взлёта.
Преимущества использования буксировочных тягачей
За исключением малых локальных аэродромов, обслуживающих локальные перевозки и находящихся вдали от основных воздушно-транспортных коридоров, транспортировка судов осуществляется посредством тягачей.
К достоинствам такого способа организации перемещения относятся:
- экономия дорогостоящего авиационного топлива;
- снижение рисков поломок и неисправностей, вследствие попадания в сопла посторонних предметов;
- точное задание местоположения корпуса авиалайнера для использования телетрапа;
- уменьшение рисков аварийных ситуаций при движении воздушного судна по территории аэропорта.
Разновидности тягачей
По способу сцепки с самолётом принято различать обычные и безводильные тягачи. Первые присоединяются посредством буксировочного водила к передней стойке шасси, которая переводится в режим самоориентирования, что даёт возможность разворачивать стойку тягачом. Габариты водила различаются для разных летательных аппаратов. Безводильные тягачи обхватывают и приподнимают переднее шасси самолёта.
Классические тягачи с водилом развивались из автомобилей и тракторов и со временем вобрали в себя особенности механизма одного и другого. Получившиеся узкоспециализированные транспортные средства обладают высокой надёжность и отлично адаптированы под конкретные модели самолётов.
Безводильные тягачи демонстрируют универсальность и хорошо подходят для лайнеров различных размеров и массы, что избавляет аэропорт от необходимости держать обширный парк подобных машин для обслуживания прибывающих воздушных судов. К минусам можно отнести то, что такой тип несколько уступает классическим тягачам при работе в плохих погодных условиях.
Особенности буксировочной техники Trepel Challenger
Немецкий бренд Trepel – один из мировых лидеров на рынке оборудования категории GSE (Ground support equipment). Превосходные технические характеристики этих тягачей определили их востребованность со стороны крупных международных аэропортов.
Технические и эксплуатационные особенности Trepel Challenger:
- буксируемый вес до 600 т;
- несколько режимов руления, в т. ч. передними колесами, задними колесами, скоординировано всеми и крабовый ход;
- перемещение по аэропорту со скоростью до 30 км/ч;
- механический полный привод;
- возможность крепления балласта для увеличения массы тягача;
- широкие шины и надёжное сцепление с асфальтобетонным покрытием;
- высокая устойчивость и возможность размещения тягача под фюзеляжем ВС;
- дизельные двигатели TCD мощностью от 75 до 449 л. с.;
- наличие двух кабин спереди и сзади на ряде моделей.
Самый мощный представитель семейства Trepel Challenger 700 способен буксировать полностью загруженный Airbus A380. Безводильные тягачи данной марки работают в аэропорту «Шереметьево» и многих европейских аэропортах. Они отличаются высокой манёвренностью и безотказным функционированием при жаре и значительных заморозках. Кроме того, самолётные тягачи этой марки неприхотливы в обслуживании. Установленные на них моторы известны экономичным расходом топлива, а прочные компоненты трансмиссии обеспечивают низкую совокупную стоимость владения.