-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Виды сервисного и технического обслуживания авиатехники
Чтобы обеспечить полную безопасность авиационных перелетов, созданы международные стандарты для периодических обследований, которым подвергается самолет, а также техника для аэропортов. Каждый летательный аппарат имеет собственную программу или регламент, в котором отображены нормы технического обслуживания и ремонта.
Основные виды проверок
Проверочные меры воздушного пассажирского транспорта включают:
- транзитную ревизию (TransitCheck);
- ежедневную ревизию (DailyCheck);
- еженедельную ревизию (WeeklyCheck).
Наиболее простой вид технического обслуживания — транзитная ревизия. Она проводится перед каждым вылетом и при транзитных посадках при времени остановки не более трех часов. Проверяется обшивка, работоспособность приборов и двигателей.
Ежедневная проверка проводится ночью каждые сутки. Проверяется работоспособность главных узлов, аварийные системы, количество жидкостей, используемых в самолете. Выявляются повреждения путем осмотра деталей. В итоге составляется заключение о состоянии летательного аппарата.
Еженедельная проверка затрагивает полную диагностику наружного и внутреннего состояния узлов, световых и электронных элементов, всех деталей. Меняются или пополняются используемые смазки и масла. На проверку уходит около четырех часов, проводится она раз в неделю или раз в десять дней.
Осмотры в зависимости от часов налета и взлетных циклов
По количеству часов и циклов проверки делятся на:
- А-Check;
- B-Check;
- C-Check;
- D-Check.
А-Check проводится каждые 500 часов налета и 300 циклов взлета-посадки. Проводится глубже, чем ежедневный и еженедельный осмотр, осуществляется в ангаре. Проверяются:
- внешний вид;
- светотехнические элементы;
- гидравлика;
- тормоза;
- воздушное кондиционирование;
- двигатели;
- устройства управления и радиосвязи.
В-Check проводится каждые три-четыре месяца, выполняется в ангаре самолета, отличается более глубоким анализом деталей и механизмов.
С-Check проводится раз в два года, все элементы самолета проверяются до двух недель. Проверка проводится с применением специальных приборов.
D-Check — наиболее глубокая проверка, проводимая раз в десять лет. Изучается абсолютно всё, что есть в самолете, при необходимости поврежденные или изношенные детали меняются или ремонтируются.
Каждые двенадцать тысяч часов налета проверяются двигатели в особо глубокой форме.
Тщательный подход к обслуживанию и профилактическим работам повышает безопасность полетов. Безопасным сроком использования пассажирской авиатехники считается тридцать лет.