-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Виды проверок летательных аппаратов
Перед взлетом каждый летательный аппарат тщательно проверяется на пригодность к полету. От качества технического обслуживания самолета, в том числе с использованием наземной техники аэропортов, зависит его состояние и надежность. Все проверки проходят строго по стандартам и нормам, принятым на международном уровне.
В зависимости от сложности и детальности проверки располагаются следующим образом:
- транзитная;
- ежедневная;
- еженедельная;
- A-check;
- B-check;
- C-check;
- D-check.
Транзитная, ежедневная и еженедельная проверки
Транзитная проверка является наиболее простой и быстрой. Она представляет собой визуальный осмотр самолета, что позволяет выявить повреждения обшивки. Проводится непосредственно перед вылетом.
Ежедневная проверка проводится раз в сутки. Процедуру ведет техник, в обязанности которого помимо осмотра корпуса входит проверка двигателя, узлов, всей системы. Проверяется уровень всех жидкостей и состояние аварийных устройств. Обычно эта проверка ведется ночью.
На еженедельную проверку отводится шесть часов. Проверяется уровень масла и других жидкостей, осматривается обшивка, шасси, генераторы, огни и авионика.
Проверки A, B, C, D-check
Каждые 850 часов проводится более тщательное исследование состояния самолета. Такая проверка носит название A-check. Проводится она в специально оборудованных зонах. Осмотр занимает около пятидесяти пяти часов. Проверяется внешнее состояние, светотехническая аппаратура, СКВ, тормоза и их системы.
Раз в пятнадцать дней проводится B-check. Процедура включает все проверочные мероприятия предыдущего типа, однако задействуются теперь около двухсот специалистов. Ввиду качественности осмотра всё действие занимает примерно три дня.
C-check проводится каждые два года. Занимаемое время — 25 дней. Ведется наблюдение за работой всех систем летательного аппарата, проводится разборка самолета на детали и тщательное их обследование. Привлекается пять тысяч работников.
D-check является наиболее комплексной и сложной проверкой. Проводится она каждые шесть лет. Самолет заводится в специальный ангар на несколько месяцев, где он разбирается на составляющие, которые изучаются досконально, а затем собирается обратно, при необходимости попутно переоборудуясь.
Все проверочные процедуры позволяют обеспечить наибольшую безопасность и надежность воздушных суден, повысить комфорт полетов и сохранить сотни жизней.