-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Виды покрытий ВПП аэродромов
Взлетно-посадочные полосы аэродромов отличаются не только размером и протяженностью, но могут быть также сделаны из различных материалов. В некоторых случаях для посадки и взлета самолетов может применяться даже ровная грунтовая площадка.
Различия ВПП по виду покрытия
Чтобы покрытие ВПП выдержало значительные нагрузки в процессе эксплуатации, в качестве основания для этого объекта используется подушка из гравия или щебня. Эти материалы обладают хорошими фильтрующими свойствами, что позволяет обеспечить эффективных отвод влаги от взлетно-посадочной полосы и исключить таким образом вероятность образования неровностей. Толщина подушки выбирается с учетом расчетной нагрузки и климатических условий, в которых будет эксплуатироваться ВПП. На аэродромах высшей категории в качестве покрытия для ВПП применяются жесткие основания. К этому классу относятся железобетонные, бетонные и асфальтовые покрытия.
В качестве покрытия взлетно-посадочных площадок аэродромов могут использоваться:
- Железобетонные. Из этого материала состоит основа нежесткого покрытия, в верхней части которого находится вяжущие материалы, а также металлическая арматура.
- Асфальтобетон. Этот вид покрытия относится к высшей категории. Основой асфальтобетона также является щебень, но с давлением песка и цементного вяжущего, что позволяет изготовить качественную основу для нанесения верхнего слоя. Для увеличения прочности покрытия укладываются 2 – 3 слоя асфальта.
- Металлические. На слабых почвах взлетно-посадочная полоса может быть полностью изготовлена из металла. Такое покрытие является надежным и долговечным, но довольно дорогим.
Работы по строительству бетонных покрытий полностью механизировано, что позволяет обеспечить высокие значения эффективности строительных работ. Асфальт также может быть изготовлен в специальных машинах непосредственно в месте возведения объекта.
В настоящее время также применяются новые способы укладки взлетно-посадочных полос, в которых также применяется бетон и относительно небольшое количество металлической арматуры. Покрытия этого типа более дешевые, но способны выдерживать значительные механические нагрузки в процессе эксплуатации.
Каким нагрузкам подвергается покрытие взлетно-посадочной полосы
При выборе того или иного вида покрытия для взлетно-посадочной полосы учитываются основные нагрузки, которые появляются во время эксплуатации объекта. К числу подобных воздействий относятся:
- Механические нагрузки во время взлета и посадки самолетов, а также при воздействии пожарной техники во время тушения огня на ВПП.
- Воздействие горячего воздуха реактивных двигателей.
- Температурные перепады.
- Воздействие осадков.
При больших механических нагрузках, а также при частых перепадах температуры, покрытие ВПП может быстро изнашиваться, поэтому время от времени осуществляется ремонт взлетно-посадочных полос с использованием современных технологий.