-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Виды пассажирских лестниц для воздушных судов
Лестницы в самолетах важны не только для пассажиров, но и для членов экипажа. Прочная пара воздушных трапов гарантирует, что выход из самолета будет удобным и безопасным в случае жесткой посадки.
Механические лестницы: конструкция и виды
Поскольку самолеты бывают разных типов конструкций, существует ряд регулируемых по высоте и буксируемых трапов для самолетов. Эргономичные панели, светодиодная система освещения с питанием от батареи и мягкие резиновые бамперы, не оставляющие следов на корпусе — все это особенности трапов для самолетов.
Для классификации различных типов пассажирских трапов используются следующие критерии:
- привод в движение;
- управление подъемным механизмом лестницы;
- конструкция шасси.
Самоходные и несамоходные пассажирские трапы используются во внутренних аэропортах. Самоходные лестницы поставляются как с силовым агрегатом, работающим от аккумуляторов, так и с двигателями внутреннего сгорания. Самоходные лестницы часто предназначены для обслуживания различных воздушных судов и включают в себя лестницы с переменной высотой подъема. Авиационное и аэродромное оборудование с постоянной высотой подъема обычно встречается на несамоходных трапах.
Лестницы с гидравлической системой управления, механическим управлением и ручным приводом различаются в зависимости от устройства подъемного механизма. Пассажирские лестницы подразделяются на открытые и закрытые типы в зависимости от конструкции посадочного оборудования. Также существуют модели с навесами для защиты пассажиров от непогоды.
Надувные трапы
В случае аварийной посадки используется надувной трап, обеспечивающий быстрый и безопасный спуск пассажиров на землю. В самолете аналогичные надувные лестницы установлены возле входных дверей.
Надувная лестница представляет собой желоб, состоящий из двух длинных надувных блоков, связанных между собой поперечными цилиндрами. Клееная панель из прорезиненной ткани перекрывает пространство между продольными балками сверху. Она позволяет пассажирам легко покинуть самолет, соскользнув вниз.
В верхней половине продольных блоков имеются округлые камеры, которые выполняют роль поручней. В верхнюю половину поперечного цилиндра на лестнице вклеен надувной порог, состоящий из трех надувных камер. Лестница также оснащена двумя ремнями с заостренными концами, которые позволяют закрепить ее в нижней части дверного проема самолета.
Для заполнения трапа используются баллоны с углекислым газом, ёмкостью 8 литров. Герметичность лестницы гарантирует, что ею можно пользоваться не менее 30 минут, далее жесткость постепенно снижается.
Лестница весит около 20 кг с общей грузоподъемностью в 600 кг. Ее длина составляет 5800 мм, ширина — 1300 мм, диаметр воздушных баллонов — 400 мм. Один баллон, весом 16 кг, наполняет камеры углекислым газом за 20-25 секунд. В комплект входит парашют с коническими штифтами и шипами, упакованный в чехол с уникальной системой шнуровки.
Надувные лестницы доступны только на самых больших самолетах с высотой пола более 180 метров над уровнем земли. Согласно общепринятым стандартам, пассажиры воздушных судов с более низкой посадкой способны выйти наружу без использования лестницы. Таким образом, надувные трапы отсутствуют на Fokker 50, Embraer-145, Bombardier ATR-72, Bombardier CRJ-100 и некоторых других типах. У Airbus A380 их общее количество составляет 16 штук.