-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Виды авиационного топлива
Подбирая варианты заправочного горючего для самолета, необходимо учитывать выдвигаемые к топливу требования. Пренебрежение этим условием провоцирует увеличение скорости выработки ресурса основных деталей и узлов: как следствие, повышается риск авиакатастрофы. Существуют особые нормативы, в которых прописаны допустимые характеристики авиационного горючего.
Действующие нормативы
Перечень основных требования к топливу для самолетов:
- полное соответствие характеристикам силового блока воздушного судна, соблюдение всех установленных производителем показателей;
- отсутствие в составе горючего поверхностно-активных или химических компонентов;
- высокая термоокислительная стабильность (эти показатели не должны превышать минимальных значений, прописанных в инструкции от производителя);
- наличие специальных присадок (антиокислительных, антистатических и т.п.), улучшающих характеристики топлива;
- стабильные показатели октанового числа бедной и богатой смеси.
Для воздушного транспорта, совершающего полеты в регионах с очень холодным климатом, используемое топливо должно предусматривать температуру плавление кристаллов ниже +600 градусов. Данный показатель рассчитывают, ориентируясь на средние погодные условия. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать посторонние примеси (воду, серу, смолу, парафин и т.п.). Температура кристаллизации и кинематическая вязкость горючего может быть разной, в зависимости от конкретного типа авиационного двигателя.
Виды
Основные группы горючего для самолетов:
- Авиационный керосин. Получается по технологии перегонки из малосернистой и сернистой нефти, с допустимыми включениями бензиновых компонентов.
- Авиационный бензин. Используется для питания высоконагруженных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Для получения авиационного бензина используется технология прямой перегонки нефти, в состав которой добавляются специальные компоненты. Плюсы этого горючего — стойкость к детонации, химическая стабильность.
Для повышения качества авиационного топлива используют особые присадки, способные снижать негативное воздействие климата, стабилизировать работу мотора, увеличивать эксплуатационный ресурс самолета. Антистатические добавки повышают электропроводность горючего, уменьшая скопление статической электроэнергии. Как следствие, это повышает безопасность полетов и минимизирует необходимость применения аэродромных пожарных машин.
За счет введения в состав горючего дозированного количества противоводокристаллизационных присадок удается исключить вероятность появления водных кристаллов: чаще всего они провоцируют забивание топливных фильтров и перебои в работе силового блока. Подбор добавочных веществ осуществляется с учетом конкретной модели самолета и двигателя.