-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Виды аэродромных пожарных машин и их особенности
Специфика работы современного аэродрома, действующие отраслевые стандарты безопасности предусматривают обязательное оснащение воздушных портов пожарной техникой, штатными спасательными расчетами. В зависимости от их класса отличается только количество экипажей и тип техники, находящейся на дежурстве.
Допустимый минимум для 9 категории – 2 автомобиля, заправленных огнетушащим веществом объемом по 8 т. Они составляют техническую основу такой системы безопасности. Специальные аэродромные пожарные машины для портов разных классов отличаются и по своим характеристикам. В частности, скорость подачи воды у них может составлять 6-220 л/с.
Виды аэродромных пожарных машин
В зависимости от выполняемых спецтехникой задач различают стартовые и основные аэродромные пожарные машины. При этом все они оснащены средствами, обеспечивающими возможность эвакуации людей из зоны возгорания и оперативного подавления огня, чтобы не допустить увеличения его масштабов. Такой подход связан с тем, что в работе аэродрома невозможно выделить приоритетные направления, где вероятность возникновения пожара выше. Поэтому машины находятся на постоянном дежурстве.
Стартовые
Стартовыми называют пожарные автомобили на базе грузового шасси средней грузоподъемности, которые дежурят рядом с взлетной полосой в течение всего времени подготовки борта к рейсу до начала полета. В связи с этим конструкторы таких машин предусматривают их комплектацию системой подогрева цистерны, насосного агрегата, пенобака для надежной эксплуатации независимо от климатических условий.
Дополнительно стартовые пожарные автомобили оснащают переносными углекислотными установками, порошковыми огнетушителями. Минимально допустимый их объем составляет 50 л. Задача такого пожарно-спасательного состава состоит в оперативном устранении незначительных возгораний, их локализация, недопущение распространения огня до прибытия основного автомобиля.
Основные
Это мощная спецтехника, предназначенная для тушения сложных пожаров на большой площади. Машины изготавливают на базе грузовых шасси с высокой грузоподъемностью из-за необходимости оснащения автомобиля баком большого объема. В соответствии с действующими международными стандартами техника должна иметь возможность развивать скорость свыше 100 км/ч. Боевой расчет может состоять из 3 или 4 человек.
Все пожарно-спасательные независимо от выполняемых задач поддерживаются в безупречном техническом состоянии. Ремонт аэродромной техники, ее техническое обслуживание выполняется только профильными специалистами, получившими соответствующий допуск. Машины выпускаются на грузовом шасси МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, ЗИЛ. Выбор модели определяется в основном объемом цистерны для заполнения водой и огнетушащим составом.
Наиболее востребованной на отечественных аэродромах стали автомобили на базе КАМАЗ с колесной формулой 6х6 или 8х8. Отдельные модели техники допускают подачу воды в зону возгорания не только из внутренних баков, но и с посторонних источников (к примеру, через гидрант).