-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Варианты устранения обледенения воздушных судов
Одним из главных условий для безопасности полетов являются определенные аэродинамические характеристики самолетов. В зимнее время они нарушаются в основном из-за намерзания влаги на внешней поверхности обшивки. Кроме снижения обтекаемости, это приводит к повышению общего веса лайнера, появлению препятствий в работе двигателей и рулевого управления. Для борьбы с наледью используется несколько технологий.
Определение оптимальной стратегии полета
Этот способ является хорошей профилактикой против обмерзания обшивки. Его выполнение подразумевает знание потенциальных условий, провоцирующих появления наледи. Как правило, эта проблема появляется при температуре наружного воздуха ниже -40 градусов на фоне повышенной влажности. В такой ситуации наблюдается активное налипание ледяных частиц к поверхности авиалайнера.
Для минимизации вероятности появления льда современные воздушные суда оснащаются специальным подогревом стенок. Однако более верной и экономически выгодной стратегией является оперативный выход из области или высоты, где наблюдается активное намерзание. Лучше всего к этому приспособлены высокоскоростные самолеты, способные совершать безопасные маневры.
Пневматические установки против обледенения
Недорогим способом снижения риска обледенение является крепление резиновых рукавов к передним кромкам крыльев и горизонтальному стабилизатору.
Принцип действия:
- Для активации системы задействуются пневматические блоки.
- В рабочем состоянии рукава начинают с определенной периодичностью раздуваться и сжиматься, что приводит к сбиванию ледяной корки.
- В большинстве случаев рукав расширяются последовательно, т.к. лед на внешней обшивке обычно появляется локально, а не всплошную. Эффективная защита достигается в случаях, когда пилот действует на опережение, активируя систему при первых признаках обледенения.
Установки подогрева
Хорошим вариантом недопущения образования льда на передних плоскостях является их подогрев. Как правило, для этих целей внутри этих участков устанавливаются трубки, по которым перемещается нагретый воздух от турбинных двигателей. Процесс запускают до того, как воздушное судно входит в область сверхнизких температур. Главным недостатком подогрева передних плоскостей считается факт потери определенных порций энергии, что может негативно сказываться на летных свойствах лайнера (особенно — при взлете).
Спецтехника
Обледенение грозит самолету не только во время полета. В зимнее время такая проблема преследует воздушное судно в период наземной стоянки. Это выражается в образовании на стабилизаторе и крыльях инея, льда и снегового налета. Для борьбы этими явлениями используется специальная техника для содержания аэродрома и обслуживания воздушных судов. Большой популярностью пользуются машины на базе грузового шасси Scania. В их комплектацию входит мобильная телескопическая мачта с кабиной оператора и вращающимися форсунками (через них происходит распыление специальных реагентов).