Каталог продукции

Устройство системы шасси и тормозов авиалайнера

Шасси – это главная опора самолета, которая обеспечивает его устойчивость на земле, а также служит для безопасного взлета и посадки. В состав шасси самолета входят колеса, стойки, рычаги, амортизаторы, гидравлические и пневматические системы, позволяющие устройству выполнять свои основные функции.

Конструкция шасси

Для лучшего понимания того, как работают основные узлы шасси, рассмотрим их строение.

Колеса

Колесо – элемент шасси, который при помощи гидросистемы или пневматики приводится в движение и обеспечивает движение самолета по взлетно-посадочной полосе (ВПП). Для грунтовой взлетно-посадочной полосы подходят шины с внутренним давлением 0,3-0,4 МПа, для ВПП с твердым покрытием шасси комплектуется шинами с внутренним давлением 0,6-1,0 МПа. Колеса имеют специальное покрытие (ретинакс), выдерживающее нагрев до 10 000 °C и рисунок, который улучшает сцепление с ВПП.

Система шасси

Система шасси самолета состоит из колес и стоек с амортизаторами, а также тормозных систем. Конструкция шасси самолета представляет собой две основные стойки, расположенные по бокам корпуса самолета под крыльями и одной поворотной стойки, закрепленной на передней части борта. Передняя стойка служит для опоры на землю колес передней части корпуса и поворота фюзеляжа. Пара основных колес оснащаются тормозной системой.

Поворотная носовая стойка предназначена для того, чтобы самолет мог маневрировать в горизонтальной плоскости на земле. На поворотной ручке, распложенной в кабине пилота, специально установлен ограничитель, который обеспечивает поворот стойки с пределом отклонения в 10°.

Для того, чтобы повернуть самолет, достаточно повернуть рычаг в правую или левую сторону. Есть и другой способ, позволяющий развернуть фюзеляж – дифференциальное торможение. Для этого пилот зажимает одну тормозную педаль, в результате чего самолет будет разворачиваться на один из углов.

Авиатехника имеет высокую проходимость, что позволяет ей легко преодолевать все неровности на аэродроме. Однако, в случае необходимости используется аэродромная спецтехника для очистки и даже замены покрытия ВПП.

Тормозная система шасси

Тормозная система необходима для того, чтобы самолет мог остановиться на земле при рулении, пробеге или стоянке. На тяжелых самолетах используется гидравлическая тормозная система. Легкая авиация оснащена колодочной и камерной системой торможения.

Система торможения шасси состоит из следующих элементов:

  • клапан электропневматический экстренного торможения (1 шт).
  • клапаны понижения давления (2 шт);
  • челночные клапаны (2 шт).
  • магнитно-гидравлические автоматические выключатели (2 шт);
  • тормозные электромагнитные устройства (2 шт);
  • ограничители (4 шт);
  • дозаторы (4 шт);
  • тормоза (4 шт).

Система самолетных тормозов включает в себя несколько тормозных дисков (их количество зависит от модели воздушного судна), расположенных на колесах и колодке. Левый и правый тормозные диски управляется с помощью соответствующих педалей в кабине пилота.

Для предотвращения перегрева и поддержания тормозов в рабочем состоянии используется система охлаждения. Для охлаждения тормозов применяется специальная жидкость, состоящая из спирта и воды в соотношении 30/50 или 50/50. Охлаждающая жидкость подается под давлением специальной техникой в системы шасси.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля