-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Удаление следов резины со взлетно-посадочной полосы
При проведении работ по очистке дорожных покрытий аэродрома, в том числе и взлетно-посадочной полосы (ВПП), возникает необходимость удаления остаточной резины с поверхности трассы.
Для чего выполняется очистка взлетно-посадочной полосы?
Остаточная резина авиалайнера имеет большой размер – ее ширина составляет 0,5 м. Регулярное удаление резины со взлетно-посадочной полосы осуществляется с целью предотвращения ее накапливания на поверхности дорожного полотна. Скопление резины на дороге может привести к уменьшению трения колес при посадке и негативно повлиять на управляемость воздушного судна.
Дорожное полотно может быть подвержено воздействию множества факторов, таких как ветер, снег и дождь. Таким образом, следующим неблагоприятным последствием налипания резины на ВПП является аквапланирование. Аквапланирование – это явление, при котором колеса автомобиля теряют контакт с дорожным покрытием. Это может произойти из-за слишком большого скопления воды и грязи на поверхности дороги.
Способы удаления резины с ВПП
Устранение резины с покрытия ВПП является достаточно сложной задачей в холодное время года, поскольку при торможении самолета резина быстро охлаждается и застывает. В целях снижения риска повреждения ВПП, необходимо использовать только специальное аэродромное оборудование. Известны случаи применения пескоструев для удаления остатков резины, однако при таком воздействии велика вероятность образования трещин в дорожном полотне.
Для удаления резины с ВПП применяются следующие способы:
- ручная обработка покрытия с помощью распределения химикатов;
- механизированная очистка с помощью струйного орошения;
- механическая очистка с подачей горячего воздуха высокого давления.
Не стоит забывать и о том, что на ВПП и дорогах может скапливаться и другая дорожная грязь. Для полной очистки взлетного полотна рекомендуется использовать вакуумные подметательные и щеточно-продувочные машины.
Химическая чистка ВПП
В случае химической чистки для удаления резины с ВПП применяется ручной инструмент – специальная щетка для ВПП. С ее помощью работник аэродрома распределяет химический состав по трассе. Если на ВПП имеется бетонное покрытие, то удаление резины производится с применением смеси крезола и бензола. В случае наличия асфальтового покрытия, для удаления резины используются щелочные растворы.
Гидроочистка
Для струйного удаления резины используется специализированная техника, в которой находится резервуар с водой. Для подачи жидкости на ВПП задействуется насосная установка, которая приводится в движение от двигателя автомобиля. Как правило, этот метод очистки комбинируется с методом очистки химическими составами.
Воздушная чистка
Одним из методов удаления следов резины с ВПП является чистка с помощью горячего воздуха. В качестве основного оборудования для очищения трассы используется машина со сжатым воздухом. Через ее сопла на дорожное полотно подается горячий воздух. Такой способ позволяет очищать поверхность взлетной полосы, не повреждая ее. По окончанию процедуры необходимо провести тщательную проверку покрытия, поскольку часто на поверхности сохраняются остаточные следы резины.