-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Уборка салона самолета и предполетная подготовка
Посадка пассажиров в самолет невозможна без предварительной подготовки, которая включает уборку и кондиционирование салона. Работы могут проводиться с привлечением бортпроводников, что способствует экономии времени и средств авиакомпании.
Уборка и кондиционирование салона
После каждого полета обязательно проводится тщательная уборка салона. Объем работы зависит от времени, имеющегося в распоряжении, а также формы обслуживания судна. Поэтому уборка может быть как полной, так и частичной.
Стандартная уборка состоит из таких действий:
- Из салона и кабина удаляется весь мусор и загрязнения, не забывая о содержимом мусорных баков.
- Сидения кресел экипажа и пассажиров проверяются на предмет загрязнений, при необходимости чехлы и ремни очищаются.
- Мусор из салона убирается при помощи пылесоса.
- Проводится влажная уборка, при которой протираются окна, зеркала, багажные полки, подлокотники и другие элементы интерьера.
Эти процедуры направлены на обеспечение комфорта пассажиров.
Кондиционирование судна
Другим важным этапом наземной подготовки авиасудна является кондиционирование салона. Проводить процедуру во время стоянки выгоднее, поскольку задействуется наземный источник питания, а потребление топлива судна при этом сокращается. Кроме того, такая мера направлена на уменьшение нагрузки на системы самолета.
Температура запускаемого воздуха зависит от климатических особенностей местности: при холодной погоде подается теплый воздух, а при жаркой – охлажденный.
Процесс кондиционирования выглядит так: специальный шланг с большим диаметром, но тонкими стенками, подает воздух в салон самолета через быстроразъемное соединение. Чаще такое соединение скрыто в обшивке, а доступ к нему обеспечивается при помощи люка.
Загрузка багажа и заправка судна
Загрузкой багажа, как и разгрузкой, занимаются отдельные бригады аэропорта. В их распоряжении есть специальная вспомогательная техника: тягачи, подъемники, транспортеры, контейнеры и машины.
Неотъемлемым этапом подготовки самолета к полету является заправка топливом и пресной водой – для этого используется водозаправочная машина. Кроме того, производится слив содержимого из баков туалетной системы и ее заправка специальной жидкостью. Заправка маслом или газами уже относится к техобслуживанию авиатранспорта.