-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Требования к работе с ленточными погрузчиками и конвейерами
Одним из самых эффективных способов обрабатывать и транспортировать грузы в пределах аэропорта считается конвейерный метод. Для этого используются специальные ленточные погрузчики багажа и конвейерные системы, имеющие движущиеся ленты. Груз или пассажирский багаж помещается на эти ленты и таким образом доставляется в точки для дальнейшей обработки или перемещения в самолет.
Такая система позволяет быстро переместить огромный объем грузов и багажа, поэтому применяется она не только в аэропортах, но и в других сферах, например, строительстве. Чтобы обеспечить не только высокую скорость работы, но и безопасность ленточных погрузчиков и конвейеров, важно соблюдать правила техники безопасности.
Главные требования
Несмотря на то, что конвейерная обработка грузов и багажа считается (и является) автоматизированной, работать такие устройства всё равно должны под постоянным контролем обслуживающего персонала. Специалисты обязаны:
- следить, чтобы конвейерная лента не обрывалась;
- предотвращать несущие элементы конвейерного механизма;
- следить, чтобы ходовое оперное устройство не заклинивало, не происходило перегрузки и блокирования транспортера;
- при возникновении аварийных или внештатных ситуаций вручную останавливать устройство.
Оказывать помощь в контроле за оборудованием могут специальные датчики, которые следят за тем, как расположены грузы. Также существуют датчики, контролирующие целостность ленты и бордов конвейера либо погрузчика.
Рекомендуется использовать такие устройства, которые имеют светосигнальную индикацию. Оснащение погрузчиков и конвейеров специальными маяками позволяет сразу видеть, когда лента повредилась, когда произошел затор. Также оборудование должно иметь датчики, следящие за тем, не изменился ли режим работы.
Важно знать, где расположена кнопка экстренного выключения. Оборудование должно ее иметь.
Также очень важно правильно монтировать погрузчики и конвейеры, строго придерживаться технической документации, которая идет в комплекте. Обязательно выполнять регулярное техническое обслуживание.
К техническому обслуживанию относятся: осмотр движущихся частей, профилактическая очистка важных узлов, смазка подвижных элементов.
Что нельзя делать при работе с ленточным конвейером или погрузчиком
Запрещается использовать такое оборудование без предварительной проверки его исправности. Также нельзя его запускать, если:
- оборудование не заземлено;
- не обеспечено надежного закрепления устройства;
- возникли проблемы с подключением к электропитанию;
- при пробных запусках наблюдаются посторонние шумы и вибрации;
- появляются масляные потеки из подшипников;
- на корпусе видны трещины и другие признаки повреждений.
Категорически запрещено выполнять любые наладочные и ремонтные работы, если агрегат подключен к сети. Любые действия по обслуживанию и ремонту выполняются также при полной разгрузке.