-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Технология буксировки воздушных судов
Буксировка воздушных судов осуществляется по двум технологиям: обычная и безводильная. Каждый способ имеет свои сильные и слабые стороны. Отличие заключается в применении специального устройства, которое называется водило. Аэропорт для эффективности обычно сочетает оба метода.
Как происходит классическая буксировка ВС
Аэродромный тягач для буксировки ВС — специализированный автомобиль для передвижения самолетов и вертолетов по территории аэродрома. При работе на классической технологии машина имеет в составе балластный кузов, сцепное устройство, присоединенное к передней стойке шасси воздушного судна. Последнее, в свою очередь, оснащено тянущей или толкающей штангой, передающей усилие. Во время буксировки механизм поворота самолета переходит в режим самоориентирования, то есть он дает возможность разворачивать стойку с использованием тягача.
Аэродромная техника имеет сложную конструкцию с гидравлической составляющей. Наиболее сложный момент при буксировке — начало движения, когда судно сдвигают с места. Безопасность во время этого процесса обеспечивает водило. Однако его применение требует дополнительных затрат. Главная причина — для каждой модели ВЗ необходимо свое специальное приспособление. Из-за этого в аэропорту содержат большое количество разных водил. Однако плюсом такого подхода служит надежность, за счет чего удается сдвинуть с места воздушный транспорт даже в непогоду (дождь, снег).
Как буксируют ВС с использованием безводильного метода
Плюс безводильного тягача — универсальность. Принцип действия машины основывается на захвате передней ноги шасси у самолета с помощью манипулятора и дальнейшем ее поднятии. Это обеспечивает надежное соединение между тягачом и самолетом и позволяет передавать тягу безопасным образом. Если говорить о техническом моменте, то такое передвижение проще. Перед началом буксировки необходимо осуществить подготовку и проверку как самого самолета, так и аэродромного тягача. Это включает в себя оценку технического состояния, мощности техники и систем безопасности.
После установки буксирного оборудования и проверки его надежности, тягач медленно начинает движение, постепенно набирая скорость. Важно поддерживать плавность, чтобы избежать резких ускорений или замедлений, которые могут привести к потере контроля над самолетом. В процессе буксировки важно также учитывать все факторы, влияющие на безопасность операции, такие как погодные условия, состояние покрытия аэродрома и наличие других воздушных судов или препятствий на пути движения.
Коммуникация между водителем тягача и пилотом самолета также играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности процесса буксировки. Четкое взаимопонимание и согласованность действий позволяют минимизировать риски и предотвращать возможные инциденты. По мере приближения к месту назначения буксировки, тягач медленно снижает скорость и осуществляет контролируемую остановку, после чего буксируемый самолет отсоединяется от тягача. Затем ВС может быть направлен на стоянку или другое место обслуживания в соответствии с оперативными потребностями.
Требования к аэродромным тягачам
К любому тягачу, независимо от его разновидности, предъявляют несколько требований. Машина обязательно должна быть компактной, так как на территории аэропорта бывает мало места для маневров. Кабина тягача имеет большие размеры. Это необходимо для хорошего обзора водителя. Также она располагается выше, чем основное шасси самолета.
Тягач должен иметь низкий профиль для комфортного перемещения под носом ВС. Шины машины выполняются большого диаметра, чтобы обеспечить максимальное сцепление с асфальтовым покрытием. Каждая техника имеет утяжеленную раму и специальную трансмиссию. Некоторые модификации предоставляют крепление для лебедок различного назначения. Благодаря им становиться возможным применять тягачи не только для буксировки воздушных судов, но и поездов, а также морского транспорта.