-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Техника для наземного обслуживания: технологический цикл для пассажирских самолетов
У пилотов есть крылатая фраза: «Полет начинается на земле». Это действительно так, потому что от качества наземного обслуживания напрямую зависит надежность воздушного судна и комфорт пассажиров во время рейса. Поэтому каждый аэропорт имеет собственный автопарк специальной аэродромной техники. Машины и механизмы обеспечивают быстрый и полный цикл обслуживания самолетов самых разных видов.
Основные категории наземной аэродромной техники
- Первый представитель аэродромного спецтранспорта встречает самолет сразу после посадки и сопровождает его к месту стоянки. Машины с табло FOLLOW ME используются в больших аэропортах и помогают сориентироваться пилотам на незнакомых площадках.
- Затем в работу включаются трапы. В современных аэровокзалах обычно используют самоходные модели на автомобильных шасси – техника работает безотказно в любую погоду. Некоторые трапы оснащены навесами для защиты пассажиров от дождя и ветра.
- Для доставки людей к аэровокзалу и воздушному судну используют перронные автобусы. Машины имеют низкий пол для удобного выхода, двери по обе стороны, в салонах практически нет сидений, но предусмотрены широкие накопительные площадки и поручни. Пассажиры в перронном автобусе едут стоя, но чувствуют себя вполне комфортно.
- Одновременно с высадкой людей выгружают и отвозят багаж. Для этого используют перронные тележки и специальные багажные тягачи. Одна машина буксирует состав весом до нескольких тонн.
- Чтобы самолет отправился на место стоянки, необходим тягач. Мощная машина зацепляется за стойку шасси и перемещает самолет с выключенными двигателями.
- Далее в процесс включается ассенизационный автомобиль. Он очищает, промывает туалетные отсеки и заправляет их специальным химсоставом. Параллельно работает заправщик водопроводных емкостей. В зимний период на помощь машинам отправляют подогреватель, который не позволяет жидкостям замерзать в шлангах.
- Следующий этап – заправка топливом. Несмотря на появление централизованных систем, мобильные топливозаправщики по-прежнему востребованы. Машины работают в любой точке перрона при любой погоде.
- Загрузка бортового питания для рейса осуществляется с помощью автолифтов. Вместительный подъемник позволяет за один-два раза загрузить на борт практически все продукты.
- Медицинские лифты необходимы для посадки в самолет людей с ограниченными физическими возможностями. Амбулифты имеют вместительную кабину и удобную конструкцию для размещения носилок и инвалидных кресел.
Перечисленные виды аэродромной техники – это далеко не полный список. В автопарк крупных аэропортов входят также механизмы для содержания взлетно-посадочных полос, пожарные автомобили и т. д.