-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Техника безопасности при работе с ленточным конвейером
Конвейерный метод транспортировки считается самым производительным: с его помощью можно за короткий момент времени переместить большое количество грузов. Неудивительно, что он нашел широкое применение в самых разных сферах, в том числе и в аэропортах. Чтобы свести к минимуму риск поломки техники для обслуживания грузов, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Общие требования
Обслуживающий персонал должен контролировать работы транспортера — несмотря на то, что сам процесс автоматизирован. В его обязанности входит:
- защищать агрегат от схода и обрыва конвейерной ленты и прочих несущих элементов;
- предотвращать заклинивание ходового оперного устройства, блокировки или перегрузки транспортера;
- останавливать транспортер вручную, если возникает перегрузка или аварийная ситуация.
Чтобы багаж не падал, транспортер может быть оборудован датчиками контроля положения грузов, контроля целостности ленты, а также бортами.
Для оперативного выявления неисправностей могут использоваться светосигнальные маяки. Они служат индикаторами заторов и разрывов ленты, а также инструментом контроля за изменениями режима работы. Экстренная остановка конвейерной ленты осуществляется при помощи аварийных выключателей.
Исправность и работоспособность конвейерной ленты во многом зависит от соблюдения технической документации еще на этапе разработки монтажа, а также дальнейшего обслуживания в процессе эксплуатации. Персонал аэропорта должен регулярно смазывать и осматривать движущиеся элементы конвейерного агрегата, предварительно отключив его от электрической сети. Также обязательна профилактическая очистка узлов транспортера. Соблюдение этих правил поможет эксплуатировать линию без опасности для персонала и пассажиров.
Что запрещено делать при работе с ленточным конвейером
Нельзя использовать ленточный конвейер, если не выполнена первичная проверка его исправности. Оборудование не сможет обеспечивать нормальное перемещение багажа, если:
- агрегат не заземлен или плохо закреплен;
- нарушен процесс подключения электрического питания к устройству;
- возникают вибрации или посторонние шумы при пробном и последующих запусках;
- из подшипников появляются масляные подтеки, а на корпусе агрегата есть следы трещин.
Ремонтировать или выполнять наладку конвейерного агрегата, пока тот подключен к электрической сети, категорически запрещается. Все манипуляции проводятся только после полной остановки конвейера, его разгрузки и очистки.