Каталог продукции

Технический осмотр перед полетом: алгоритм и ответственность

Технический осмотр воздушного судна перед полетом — ключевой этап подготовки к безопасному вылету. Его цель — убедиться в исправности всех систем и компонентов самолета, чтобы минимизировать вероятность технических сбоев во время полета.

Осмотр охватывает как внешние элементы судна, так и его внутренние системы, включая силовую установку, гидравлику, электронику и органы управления. Этот процесс требует строгого соблюдения процедур и высокой квалификации технического персонала.

Алгоритм технического осмотра перед полетом

Процесс осмотра включает несколько последовательных этапов. Каждый из них направлен на контроль конкретной группы систем и компонентов воздушного судна.

Внешний осмотр

Техник проверяет:

  • целостность фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения;
  • отсутствие механических повреждений, коррозии или утечек;
  • состояние стекол кабины пилота;
  • исправность шасси, включая состояние шин, тормозной системы и амортизаторов.

Осмотр двигателя

  • Проверяется отсутствие утечек топлива, масла и других жидкостей;
  • проводится визуальный осмотр лопастей турбины и других доступных частей двигателя;
  • уточняется уровень масла и других технических жидкостей.

Проверка работы систем управления

  • Проверяется работа рулей высоты, направления и элеронов;
  • тестируются закрылки и механизмы их привода;
  • контролируется исправность кабелей и шарниров.

Осмотр гидравлической системы

  • Техник проверяет уровень гидравлической жидкости;
  • тестируется работа гидравлических насосов;
  • диагностируется герметичность системы.

Тестирование электроники и навигации

  • Тестируется работа приборов и бортового оборудования;
  • проверяется связь с наземными службами;
  • выполняется диагностика автопилота и других электронных систем.

Проверка топлива

  • Контролируется уровень топлива в баках;
  • убеждаются в отсутствии загрязнений в топливной системе;
  • проверяется герметичность топливных трубопроводов.

Заключительная проверка

  • В кабине пилота тестируются системы освещения, кондиционирования и подачи воздуха;
  • пилоты совместно с техникой проводят окончательный осмотр всех документов и систем.

Ответственность за проведение технического осмотра

Ответственность за предполетный осмотр распределяется между несколькими участниками:

  • Технический персонал. Техники выполняют основной объем проверок и несут ответственность за выявление неисправностей. Они обязаны фиксировать результаты осмотра в технической документации.
  • Пилоты. Экипаж самолета также участвует в предполетном осмотре. Капитан воздушного судна лично проверяет состояние ключевых систем и оценивает готовность самолета к вылету.
  • Авиакомпания. Руководство авиакомпании несет ответственность за организацию процесса осмотра, обучение технического персонала и предоставление необходимого оборудования.
  • Наземные службы аэропорта. В их обязанности входит предоставление техники для обслуживания воздушных судов, координация процесса осмотра и обеспечение безопасной обстановки на аэродроме.

При выполнении предполетного осмотра используется широкий спектр техники для обслуживания воздушных судов. Она включает буксировщики, передвижные лестницы, подъемники, установки для заправки топливом и масла, а также диагностическое оборудование. Современные технологии помогают сократить время на проведение осмотра и обеспечить максимальную точность проверок.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля