-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Способы снижения вероятности столкновения самолета с птицами в районе аэропорта
Одной из самых распространенных причин аварий воздушных судов являются птицы, попавшие в моторный отсек. Для недопущения подобных ситуаций разработаны особые меры, реализуемые персоналом аэродромов.
Суть проблемы
Как правило, любой контакт летящего самолета и птицы оставляет какое-нибудь повреждение на обшивке борта, стекле или двигателе. Объясняется это тем, что даже небольшой встречный предмет, перемещающийся на большой скорости, приобретает огромную разрушающую силу. Как гласит статистика, более половины аварий приходится на двигатель. Турбины воздушного судна затягивают птицу внутрь, что чревато серьезными повреждениями для лопаток мотора и полным выходом системы из строя. Чаще всего происшествия это типа фиксируются в дневное время, на этапе посадки или взлета. Что касается корпуса, то он в этом плане более ударопрочный.
Еще более критичной считается встреча со стаей птиц. Бывали случаи, когда подобные происшествия заканчивались остановкой сразу двух моторов. Такая ситуация опасна тем, что большинство самолетов способны продолжить полёт и безопасно приземлиться при отказе одного из двигателей. Но в случае поломки сразу обеих движков посадить воздушное судно крайне сложно. Существует хорошо продуманная система действий, направленная на увеличение орнитологической безопасности аэропорта.
Профилактика аварий
Чтобы уменьшить вероятность столкновения с птицами, аэродромные службы проводят следующие мероприятия:
- разрабатывают и внедряют эффективные подходы борьбы с птицами на территории аэродрома и в его окрестностях;
- собирают статистические сведения относительно случаев столкновения самолетов с птицами на взлетной полосе или рядом с ней;
- изучают ареол обитания пернатых животных, их место гнездования, сроки перелета, время размножения (речь идет о птицах, которые, согласно статистике, представляют потенциальную опасность для движения воздушных судов в заданном районе);
- принимают эффективные меры, направленные на отпугивание птиц и предотвращение их проникновения на территорию взлетно-посадочной полосы или ее окрестностей.
В регионах со сложной орнитологической обстановкой аэропорты содержат специальные службы, отвечающие за безопасность полетов. В их задачи входит организация эффективного координирования всех мероприятий в аэропорту и своевременное применение отпугивающего оборудования. Как правило, для этих целей используют специальные акустические пушки и пиротехнику.
Работы по удалению птиц ведутся на протяжении всего времени функционирования аэропорта (ночью и днем). Специалисты, входящие в команду орнитологического обеспечения полетов, должны проходить периодические курсы по повышению квалификации. На случай аварии на аэродроме постоянно дежурит специальная пожарная техника.