Каталог продукции

Виды и специфика применения техники для содержания аэродромов

Для поддержания работоспособности аэродрома и высокого уровня безопасности на взлетно-посадочных полосах и прилегающих территориях применяются специальные виды техники. В первую очередь их главная задача – поддержание чистоты для обеспечения необходимого сцепления между шасси и поверхностью.

Даже сравнительно небольшой твердый предмет может стать причиной катастрофы – взлетная скорость воздушного судна в зависимости от модели и габаритов составляет от 210 до 270 километров в час. Поэтому поверхность взлетно-посадочной полосы должна быть очищена от любого мусора, на ней не должно быть снега, наледи.

Какая техника применяется для содержания аэродромов

Производители выпускают следующие виды спецтехники для содержания аэродромов:

  • Вакуумные подметальные машины – они оснащаются специальными всасывающими системами и бункерами-мусоросборниками, работают по принципу пылесоса, собирая не только пыль, но и крупный мусор, включая осколки щебня;
  • Щеточно-продувочные машины – применяются в круглогодичной уборке прилегающих территорий, как в качестве самостоятельной уборочной единицы, так и в тандеме с полуприцепами или бортовыми грузовиками для сбора мусора. Система продувки не допускает засорения роторной щетки, поэтому эффективность уборки сохраняется на неизменно высоком уровне;
  • Навесные и самоходные фрезерно-роторные снегоочистители – специальные машины для уборки снега с эффективной системой отбрасывания в сторону на расстояние до 40 метров. При этом высота снежного покрова может достигать 1.8 метров – в таких условиях снежные отвалы оказываются малоэффективными;
  • Распределители реагентов – применяются для распыления жидких или разбрасывания сухих противообледенительных составов, не допуская образования наледи;
  • Очистители аэродромных огней – машины со специфической конструкцией, адаптированные специально под очистку сигнальных огней на аэродромах.

Очистители аэродромных огней

В чем разница между спецтехникой для обслуживания аэродромов и универсальными ЖКХ машинами

Применение универсальных ЖКХ машин на аэродромах допустимо, но малоэффективно. Во-первых, в аэропорту, как с пассажирскими, так и с грузовыми терминалами, решающее значение имеет пропускная способность. А она напрямую зависит от производительности сервисной техники. Часто интервал между взлетами и посадками в зависимости от размеров воздушных судов составляет не более 3-5 минут. Это время необходимо для рассеивания спутного следа после посадки или взлета предыдущего самолета, так как попадание в него опасно, особенно для ВС меньших размеров. Длина спутного следа может достигать 10-12 километров, а время его рассеивания зависит от метеоусловий, и в современных аэропортах их отслеживают лидарами – особыми оптическими системами.

Соответственно, у обслуживающей техники может быть очень ограниченное временное окно на приведение взлетно-посадочных полос и прилегающих территорий в надлежащее состояние. Более того, наряду с высокой производительностью важна деликатность уборки – недопустимо повреждение покрытий (бетонных, асфальтобетонных), аэродромных огней. Поэтому универсальная ЖКХ техника не способна обеспечить столь же высокую эффективность, как специализированные машины.

Компания «ЕвроТэк» осуществляет поставки спецтехники для содержания аэродромов и организовывает ее техническое обслуживание, ремонт. Получить больше информации и согласовать детали поставки, запросить коммерческое предложение можно по указанным телефонным номерам.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля