-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Содержание аэродрома в зимний период: правила и специфика
Зимой поддержание готовности летного поля к выполнению своих непосредственных задач существенно усложняется из-за образования наледи на покрытии, регулярного выпадения снега. От стабильности характеристик полотна во многом зависит безопасность взлета, приземления воздушных судов.
Поэтому зимнее содержание аэродрома – технологически сложная работа, требующая выполнения следующих задач:
- очистка покрытия, прилегающих участков от снега, наледи;
- механическая защита от заносов;
- борьба с образованием ледяной корки;
- подготовка запасной взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Чтобы независимо от сезона воздушный порт стабильно работал, важно выполнять весь комплекс мер в патрульном режиме, максимально используя для этого временные промежутки между взлетами самолетов)
Правила очистки летного поля от снега
Для рационального использования техники и средств, одновременно обеспечивая стабильную работу аэропорта независимо от погодных условий запланированные работы выполняются очередями:
- с основных ВПП 10-метровой полосой, перрона, основных подъездных дорог, сигнальных светильников, территории, прилегающей к радиотехническим средствам посадки;
- запасных ВПП, вспомогательных дорог, привокзальной площади, обочин;
- с оставшейся территории.
Одновременно на летном поле работает в большинстве случаев 3-5 бригад, выполняющих однотипные работы, в зависимости от класса воздушного порта. По стандарту работы 1 очереди должны быть окончены через 1 ч после окончания снегопада. Последующие этапы выполняются по окончании предыдущих.
Средства механизации при уборке снега
В большинстве случаев для уборки летного поля используются трактора с навесным оборудованием и спецмашины, выпущенные на мощном грузовом шасси. За счет возможности смены навесной части обеспечивается высокая функциональность техники, благодаря которой большинство из нее активно применяется в обслуживании аэродрома в течение всего года.
Особое внимание в ходе эксплуатации таких машин уделяют их надежности, чтобы снизить до минимума вероятность отказа или поломки. В связи с этим регулярно проводятся сервисные работы, допускается устанавливать только оригинальные запчасти для аэродромной техники, которые прошли сертификацию.
При уборке снега с ВПП применяют навесные агрегаты с высокой производительностью, способные в минимально возможные сроки выполнить поставленную задачу. Щеточные применяют для удаления свежевыпавшего снега, при подготовке полотна перед обработкой реагентами. В теплое время года они успешно справляются с уборкой территории.
Шнекороторные агрегаты способны убрать снег на ширине от 4 м со средней производительностью 1300 м3/ч. Для обеспечения такого результата навесной агрегат оснащают дополнительным двигателем. Тепловые машины потоком раскаленного воздуха удаляют ледяную корку, сушат поверхность. Поливальная техника задействуется для обработки полосы химическими реагентами.
Практика показывает, что обеспечить стабильную безопасность полетов в зимнее время можно только при условии комплексного подхода к чистке летного поля. Его эффективность во многом зависит от выбранных средств механизации, их производительности, технических параметров.