-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Системы обработки багажа в аэропорту: основные разновидности
Первые системы обработки багажа в аэропорту представляли собой простые конвейерные ленты — такие же, как использовались на фабриках и заводах. По мере развития авиации все большее количество людей стали использовать самолет как средство передвижения, и требования к сопутствующему обслуживанию выросли. Современные системы обработки багажа — сложные и многофункциональные: они способны быстро обрабатывать значительное количество грузов, сортировать багаж или находить конкретный объект в заданный момент времени. Но основная классификация делит такие системы на две категории — контейнерные и бесконтейнерные.
Контейнерные системы
Контейнерные системы обработки багажа предполагают, что для транспортировки багажа используются специальные контейнеры. Такие системы используются во втором терминале аэропорта Мюнхена или Франкфурта. Багаж загружается в контейнеры, после чего отправляется в пункт назначения.
Для идентификации грузов могут использоваться разные способы маркировки:
- штрих-коды;
- светоотражающие метки.
Сейчас все большее количество аэропортов используют штрих-коды: системе проще прочитать их, что ускоряет процесс поиска информации о нужном грузе. данные при этом хранятся во внутренней системе аэропорта.
Конвейерные агрегаты, которые обеспечивают перемещение контейнеров с багажом, бывают активными и пассивными. Активные агрегаты оснащаются двигателем, поэтому что упрощает использование и обслуживание конвейерной линии. Пассивные агрегаты двигаются за счет лент или роликов, но допускают использование более дешевых контейнеров из пластика.
Важное преимущество контейнерной системы — отсутствие необходимости в дополнительной сортировке багажа. Кроме того, она работает быстрее, чем ленточные системы, а количество потерь грузов из-за падения или застревания у нее ниже.
Недостаток контейнерной системы — дополнительные расходы на обслуживание. Ее используют преимущественно крупные аэропорты.
Системы без контейнеров
Используются в большинстве маленьких аэропортов, так как отличаются дешевизной и простотой обслуживания. Перемещение багажа обеспечивают контейнерные ленты, лотки и ролики.
Для идентификации предметов багажа применяют штрих-коды на ярлыках. За чтение штрих-кодов отвечает сканер. Чтобы устройство могло прочитать штрих-код, систему оснащают дополнительными приспособлениями — т. н. толкателями, машинами для опрокидывания лотков или кроссоверными сортировщиками.