Каталог продукции

Как работает система кондиционирования воздушных судов

Вентиляционная система – важнейший бортовой комплекс, обеспечивающий жизнедеятельность пассажиров, летного состава. Именно он позволяет поддерживать давление, влажность и температуру в салоне ВС.

Для самолетов, находящихся на аэродромах, предусмотрена современная техника для обслуживания воздушных судов, в том числе мобильные дизельные машины кондиционирования воздуха. Они незаменимы для обогрева, циркуляции, охлаждения и обновления воздушных масс на борту, создания благоприятных условий для авиапассажиров, ожидающих отправления рейса, пилотов и бортпроводников, осуществляющих подготовку к полету.

Почему так важно бесперебойное функционирование вентиляционных систем

Конструктивное исполнение салонов обеспечивает их полную герметичность: все двери и люки ВС снабжены специальными непроницаемыми уплотнителями, которые препятствуют свободному проникновению воздуха внутрь самолетов. Нагнетание и подогрев воздушных масс до оптимальной температуру после поднятия судна в воздух обеспечивают автономные бортовые системы вентиляции.

Задачи СК

  • бортовые СК снимают симптомы кислородного голодания, которые могут проявляться при подъеме на высоту свыше 3 км;
  • предотвращают аэроэмболизм – выделение газа из органических жидкостей тела человека (происходит при поднятии на высоту более 9 км без функционирования СК);
  • устраняют закипание подкожной лимфы (регистрируется на высоте 19 км при отключении бортовых систем жизнеобеспечения);
  • предотвращают обморожения людей и обледенение салонов (на высоте 11 километров температура окружающего воздуха может достигать -600 С).

Как происходит нагрев воздушных масс и поддерживается давление в салоне

Авиационные двигатели работают с огромной мощностью и требуют интенсивного охлаждения. Для этого предусмотрены компрессоры, которые нагнетают атмосферный (холодный) воздух, остужая рабочие части моторов. Использованный воздух разогревается до 5000 С, давление его достигает 1,6 МПа – он-то и применяется в системах вентиляции и антиобледенения.

Горячие воздушные потоки делятся на 2: один подается в систему теплообменников, доводится до необходимых параметров и перенаправляется внутрь ВС для обогрева пассажиров; второй доставляется в трубы, проходящие под обшивкой самолета, нагревает её, предотвращая нарастание льда.

В опасных ситуациях или при пожаре в авиадвигателе срабатывают аварийные заслонки – они препятствуют попаданию загрязненного воздуха в салон.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля