-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как работает система кондиционирования воздушных судов
Вентиляционная система – важнейший бортовой комплекс, обеспечивающий жизнедеятельность пассажиров, летного состава. Именно он позволяет поддерживать давление, влажность и температуру в салоне ВС.
Для самолетов, находящихся на аэродромах, предусмотрена современная техника для обслуживания воздушных судов, в том числе мобильные дизельные машины кондиционирования воздуха. Они незаменимы для обогрева, циркуляции, охлаждения и обновления воздушных масс на борту, создания благоприятных условий для авиапассажиров, ожидающих отправления рейса, пилотов и бортпроводников, осуществляющих подготовку к полету.
Почему так важно бесперебойное функционирование вентиляционных систем
Конструктивное исполнение салонов обеспечивает их полную герметичность: все двери и люки ВС снабжены специальными непроницаемыми уплотнителями, которые препятствуют свободному проникновению воздуха внутрь самолетов. Нагнетание и подогрев воздушных масс до оптимальной температуру после поднятия судна в воздух обеспечивают автономные бортовые системы вентиляции.
Задачи СК
- бортовые СК снимают симптомы кислородного голодания, которые могут проявляться при подъеме на высоту свыше 3 км;
- предотвращают аэроэмболизм – выделение газа из органических жидкостей тела человека (происходит при поднятии на высоту более 9 км без функционирования СК);
- устраняют закипание подкожной лимфы (регистрируется на высоте 19 км при отключении бортовых систем жизнеобеспечения);
- предотвращают обморожения людей и обледенение салонов (на высоте 11 километров температура окружающего воздуха может достигать -600 С).
Как происходит нагрев воздушных масс и поддерживается давление в салоне
Авиационные двигатели работают с огромной мощностью и требуют интенсивного охлаждения. Для этого предусмотрены компрессоры, которые нагнетают атмосферный (холодный) воздух, остужая рабочие части моторов. Использованный воздух разогревается до 5000 С, давление его достигает 1,6 МПа – он-то и применяется в системах вентиляции и антиобледенения.
Горячие воздушные потоки делятся на 2: один подается в систему теплообменников, доводится до необходимых параметров и перенаправляется внутрь ВС для обогрева пассажиров; второй доставляется в трубы, проходящие под обшивкой самолета, нагревает её, предотвращая нарастание льда.
В опасных ситуациях или при пожаре в авиадвигателе срабатывают аварийные заслонки – они препятствуют попаданию загрязненного воздуха в салон.