-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Самые экстремальные аэропорты мира
На степень опасности аэропорта влияют:
- размер взлетно-посадочной полосы;
- ее расположение и состояние;
- погодные условия местности.
Эти особенности могут сделать взлет и посадку очень дискомфортными и даже опасными. Чтобы взлететь или сесть, пилотам требуется предельная концентрация и всё мастерство.
Аэропорт Кансай в Японии
Один из самых опасных. Главная опасность в том, что аэропорт построен на искусственном острове. Проект призван инженерным чудом, однако он постепенно тонет. В первый год погружение под воду произошло на 50 сантиметров, после принятых мер процесс замедлился, но не исчез полностью. Несмотря на это, Кансай один из самых загруженных аэропортов мира.
Аэропорт Мадейры
Его взлетно-посадочная полоса расположена на платформе — специальной эстакаде. С одной стороны опасность представляет горный склон, а с другой — океан, поэтому пилотам приходится быть очень внимательными.
Аэропорт Гибралтара
Занимает площадь всего в 6,5 квадратных километров. Взлетно-посадочная полоса упирается в море, здесь же расположен морской порт. Изрядно щекочет нервы пассажирам то, что полоса проходит через автомобильную трассу между Великобританией и Испанией, которая при движении самолета закрывается шлагбаумом.
Австрийский Кранебиттен
Находится в Альпах, куда приезжают почитатели зимних видов спорта. Пилотам приходится пускать самолет по кругу, постепенно снижаясь и замедляясь. Опасность представляет не только горная местность, но и воздушные потоки, как в аэродинамической трубе, создаваемые как самими Альпами, так и низиной.
Аэропорт Сочи
Находится между горами и берегом. Здесь бывают сильные ветра, что делает посадку и взлет опасными. Другая особенность — посадить самолет можно только со стороны воды, а взлететь — с противоположного направления.
Бутанский Паро и непальский Лукла
Взлететь или сесть здесь можно только днем. Для посадки приходится лавировать между горными пиками, а для взлета — набирать высоту по спиралевидной траектории. Мастерство пилотов должно быть на высшем уровне.
Лавировать приходится и при посадке на непальскую ВВП в Лукле, имеющую длину 527 метров и некоторый наклон.
Французский Куршевель
Находится на горном склоне с углом наклона 18 градусов. Длина полосы — 537 метров, в ее середине горб. Летают здесь только маленькие машины, используется минимум техники для обслуживания воздушных судов.
Матекане в Лесото
Взлететь здесь можно только по направлению ветра, под гору. Длина ВВП — 416 метров, высота расположения — 2,3 км.
Нидерландский Сен-Мартен
Один из самых экстремальных аэропортов для любителей пляжа: посадка и взлет самолетов происходит прямо над людьми. Здесь можно увидеть самолет в непосредственной близости, а его ударная полна способна сбить с ног.