Каталог продукции

Почему самолёт оказывается за пределами взлётно-посадочной полосы

Выкатывание самолётов за пределы взлётно-посадочной полосы – явление нередкое. Подобное периодически случается при посадках авиалайнеров. Большинство съездов с ВПП не несут значительных негативных последствий, но всё же стоит разобраться, почему так происходит.

Любой пилот скажет, что все беды авиации из-за земли, ведь более половины аварийных ситуаций связаны с процедурами посадки и взлёта. Условно подобные случаи можно разделить на проблемы на земле и в воздухе.

На земле. Что бывает не так с ВПП

  • Плохое состояние ВПП. Не все взлётно-посадочные полосы хорошо оснащены и эксплуатируются в полном соответствии с правилами. На практике встречается ненадлежащее освещение обледенение покрытия. Последнее особенно актуально для аэропортов таких холодных стран, как Россия. Для поддержания ВПП в пригодном для эксплуатации состоянии применяется наземная техника аэропортов.
  • Несоответствие между данными диспетчера и реальным положением дел. Допустим, диспетчер сообщил экипажу о сухом покрытии в аэропорту, а на самом деле недавно в этой местности был дождь, остатки которого окончательно не высохли. В таком случае есть риск возникновения аварийной ситуации, т. к. путь торможения у мокрой ВПП больше, чем у сухой, а пилоты просто могут не успеть среагировать, и воздушное судно уедет дальше положенного.
  • Сильный ветер. Сильный попутный или боковой ветер могут существенно увеличить необходимое для торможения расстояние.

В воздухе. Что может случиться в самолёте

  • Перелёт. Ошибка пилотирования, при которой шасси самолёта касаются взлётно-посадочной полосы позже, чем это было предусмотрено расчётом. Инструкция предписывает снова набрать высоту и сажать судно со следующей попытки. Часто перелёт случается потому, что пилот планировал провести максимально мягкую посадку, в результате зашёл на ВПП под очень небольшим углом.
  • Скорость. Неоправданно высокая скорость при посадке иногда приводит к съезду самолёта с взлётно-посадочной полосы.
  • Неправильный выпуск закрылков. Если закрылки будут выставлены не на нужную величину, самолёт будет касаться покрытия под углом и скоростью отличной от расчётной величины.
  • Торможением. При посадке снижение скорости происходило только за счёт задействования конструкции тормозного механизма. Пилот отказался от использования реверса, тормозного парашюта и т. п.
  • Техническая неисправность. К потере управляемости самолёта привели неполадки в системах, а не ошибка пилотирования.

По статистике самолёт – один из самых безопасных видов транспорта. Вероятность попадания в авиакатастрофу составляет 1 к 8000000, для сравнения шанс ДТП со смертельным исходом в 62 раза выше! В появившейся у многих граждан аэрофобии во многом виноваты СМИ, которые подробно освещают каждую аварию самолёта, в то время как большинство столкновений авто остаются для них за кадром.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля