-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Почему самолёт оказывается за пределами взлётно-посадочной полосы
Выкатывание самолётов за пределы взлётно-посадочной полосы – явление нередкое. Подобное периодически случается при посадках авиалайнеров. Большинство съездов с ВПП не несут значительных негативных последствий, но всё же стоит разобраться, почему так происходит.
Любой пилот скажет, что все беды авиации из-за земли, ведь более половины аварийных ситуаций связаны с процедурами посадки и взлёта. Условно подобные случаи можно разделить на проблемы на земле и в воздухе.
На земле. Что бывает не так с ВПП
- Плохое состояние ВПП. Не все взлётно-посадочные полосы хорошо оснащены и эксплуатируются в полном соответствии с правилами. На практике встречается ненадлежащее освещение обледенение покрытия. Последнее особенно актуально для аэропортов таких холодных стран, как Россия. Для поддержания ВПП в пригодном для эксплуатации состоянии применяется наземная техника аэропортов.
- Несоответствие между данными диспетчера и реальным положением дел. Допустим, диспетчер сообщил экипажу о сухом покрытии в аэропорту, а на самом деле недавно в этой местности был дождь, остатки которого окончательно не высохли. В таком случае есть риск возникновения аварийной ситуации, т. к. путь торможения у мокрой ВПП больше, чем у сухой, а пилоты просто могут не успеть среагировать, и воздушное судно уедет дальше положенного.
- Сильный ветер. Сильный попутный или боковой ветер могут существенно увеличить необходимое для торможения расстояние.
В воздухе. Что может случиться в самолёте
- Перелёт. Ошибка пилотирования, при которой шасси самолёта касаются взлётно-посадочной полосы позже, чем это было предусмотрено расчётом. Инструкция предписывает снова набрать высоту и сажать судно со следующей попытки. Часто перелёт случается потому, что пилот планировал провести максимально мягкую посадку, в результате зашёл на ВПП под очень небольшим углом.
- Скорость. Неоправданно высокая скорость при посадке иногда приводит к съезду самолёта с взлётно-посадочной полосы.
- Неправильный выпуск закрылков. Если закрылки будут выставлены не на нужную величину, самолёт будет касаться покрытия под углом и скоростью отличной от расчётной величины.
- Торможением. При посадке снижение скорости происходило только за счёт задействования конструкции тормозного механизма. Пилот отказался от использования реверса, тормозного парашюта и т. п.
- Техническая неисправность. К потере управляемости самолёта привели неполадки в системах, а не ошибка пилотирования.
По статистике самолёт – один из самых безопасных видов транспорта. Вероятность попадания в авиакатастрофу составляет 1 к 8000000, для сравнения шанс ДТП со смертельным исходом в 62 раза выше! В появившейся у многих граждан аэрофобии во многом виноваты СМИ, которые подробно освещают каждую аварию самолёта, в то время как большинство столкновений авто остаются для них за кадром.