-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы: причины и как предупредить опасную ситуацию
В процессе приземления самолет может двигать в течение некоторого времени по инерции, поэтому для возможности его остановки используется специальная дорожка большой протяженности, называемая взлетно-посадочной полосой. При определенных условиях воздушное судно может выкатиться за пределы ВПП, что может стать причиной аварии. В результате такого инцидента самолет может столкнуться со зданиями или спецтехникой, которая постоянно находится в аэропорту.
Причины выкатывания самолета за пределы ВПП
Выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы может произойти по разным причинам. Наиболее часто такая ситуация возникает в следующих случаях:
- Плохие метеоусловия.
- Недостаточное освещение ВПП в темное время суток.
- Ошибки пилотов и диспетчеров.
Если взлетно-посадочная полоса занесена снегом или обледенела, то из-за низкого коэффициента сцепления колес с поверхностью ВПП, самолет может занести. При сильном тумане или дожде покрытие взлетно-посадочной полосы может быть слишком скользким, кроме того, эти природные явления могут спровоцировать ошибки пилотов при выполнении маневра. При наличии сильного бокового или попутного ветра самолет также может оказаться за пределами взлетно-посадочной полосы.
Среди наиболее распространенных ошибок пилотов следует отметить:
- Заход на посадку со слишком высокой скоростью.
- Применение колесных тормозов при значительной скорости движения самолета.
Попытка слишком мягко приземлиться также может стать причиной выхода самолета за пределы ВПП. При медленном касании колес взлетно-посадочной полосы пилоту требуется значительно количество времени на выравнивание воздушного судна.
Различные ЧП на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках могут причинить значительный материальный ущерб. В результате столкновения самолета с различными строениями и машинами может также потребоваться ремонт аэродромной техники и оборудования.
Как предотвратить выкат самолета
Даже полностью исправный самолет, управляемый опытным экипажем, может выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы. По этой причине следует в аэропортах обеспечить максимально возможный уровень безопасности. Например, постоянное дежурство пожарной техники позволит своевременно погасить огонь, если самолет столкнется с препятствием и загорится.
Выкат самолета за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке не является слишком опасным явлением. Большее число инцидентов заканчивается благополучно для авиационной техники и пассажиров. Совершенно иная ситуация может наблюдаться, когда самолет выходит за пределы ВПП при взлете. Подобные происшествия часто заканчиваются трагедией, особенно в том случае, когда за пределами аэропорта нет подходящего пространства для естественной остановки воздушного судна. Чтобы снизить вероятность полного разрушения самолета в таких аэропортах устанавливаются стены из пенобетонных блоков. Этот материал отличается относительной мягкостью, поэтому не способен причинить значительно ущерба летательному аппарату, но может эффективно погасить скорость летательного аппарата в конце взлетно-посадочной полосы.