-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Руководство для летного экипажа при пожаре в полете
При управлении системами самолета, выявлении источника предполагаемого возгорания и тушении пожара экипаж должен следовать, утвержденным компанией, аварийным процедурам и инструкциям производителя ВС. В этой статье рассматриваются инструкции поведения летного экипажа при обнаружении пожара в летящем самолете, применимых ко всем типам авиации.
Меры защиты при пожаре в воздухе
При появлении ранних признаков или подозрений на пожар внутри самолета, летный экипаж должен надеть противодымные очки и кислородные маски. Защитные очки и маски должны плотно прилегать к коже для ограничения проникновения дыма и паров в системы дыхания. Необходимо обеспечить постоянный приток кислорода с избыточным давлением (100% аварийный режим). Крайне важно, чтобы весь экипаж понимал операции подачи кислорода и внутреннюю связь своего защитного оборудования.
Если в кабине самолета нет признаков задымления или пожара, капитан может отложить надевание своей маски и оставаться на связи с бортпроводниками до тех пор, пока второй пилот не наденет защитное снаряжение.
План немедленного снижения и посадки лайнера
В случае пожара на борту летный экипаж должен как можно скорее начать спуск и спланировать аварийную посадку. Пассажирам следует объявить чрезвычайную ситуацию. О снижении воздушного судна следует сообщить диспетчерам в управление воздушным движением.
Даже если удалось устранить возгорание с помощью бортовых систем, посадка по-прежнему необходимая мера, поскольку техника может снова воспламениться. По приземлении ВС специалисты оценят характер неисправности и в случае необходимости применят спецтехнику для пожаротушения.
Перед началом снижения в зоне с интенсивным движением, где несколько самолетов могут находиться в непосредственной близости, объявите о чрезвычайной ситуации и найдите направляйте авиалайнер к ближайшему аэродрому. Если разрешение диспетчеров не получено сразу, спускайтесь без него. Посадка самолета на землю в течение 15 минут после обнаружения возгорания является аварийной ситуацией, поэтому любая задержка в начале снижения может быть фатальной.
Рекомендуется использовать все доступные ресурсы в районах, где нет подходящих аэродромов для аварийных посадок. В случае чрезвычайной ситуации экипаж с высокой ситуационной осведомленностью (SA) должны быть подготовлены и знать, как выполнить заход на посадку на незнакомом аэродроме с незапланированной высотой. Подготовка пилотов может иметь решающее значение, поскольку видимость, скорее всего, ухудшится, а рабочая нагрузка будет высокой. Рассмотрите возможность изменения высоты для достижения максимальной скорости у земли, если необходимо ускорить этап полета до аварийной взлетно-посадочной полосы.
При наличии количественных доказательств неконтролируемого пожара существует реальная вероятность кратковременной потери управления. В таком случае единственным вариантом спасения может быть вынужденная посадка.