-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Роль передвижных лабораторий и мастерских в работе аэропорта
Современные требования к организации пассажирских и грузовых воздушных перевозок достигаются благодаря использованию разнообразной техники и механизмов, обеспечивающих выполнение разнообразных операций. Для того, чтобы избежать незапланированных поломок оборудования, его необходимо периодически обслуживать и ремонтировать. Если этого не делать, предприятие понесет серьезные финансовые и репутационные убытки.
Последствия поломок оборудования
Выход из строя аэродромной спецтехники провоцирует следующие проблемы:
- Задерживается и повреждается багаж. Некорректная работа погрузчиков является типичной причиной повреждения и деформации грузов и багажа. Кроме того, это заметно увеличивает продолжительность проведения погрузочно-разгрузочных мероприятий.
- Задержка рейса. Если обслуживающая техника сломается и остановится на взлетно-посадочной полосе, приходится откладывать вылет или прием воздушного судна. Также проблемы этого рода возникают из-за несвоевременной очистки территории аэропорта от снега и льда. Причины — недостаточная мощность или поломка снегоуборочных машин.
- Вред здоровья пассажиров и персонала. Такое бывает в ситуациях, когда к самолету подают некачественный самоходный трап. По этой причине ремонт аэродромной спецтехники относится к категории важнейших технических операций.
- Трудности с обслуживанием воздушного судна. Аэродромная техника помогает быстро и качественно выполнять целый ряд операций — помывку, закачку питьевой воды, проведения противообледенительной обработки, электрического наземного питания. Эти процедуры являются органичной частью предполетной подготовки.
Обслуживание и ремонт спецтехники выполняется внутри аэродромных мастерских или силами мобильных бригад. В последнем случае используется прицепы или автомобили, оснащенные профессиональным оборудованием. Эта техника получила название передвижных лабораторий и мастерских.
Плюсы использования мобильных мастерских
Передвижные мастерские обычно используются компаниями, которые оказывают услуги по ремонту и обслуживанию автопарка и спецоборудования аэропортов. Эти мероприятия реализуются в рамках договоров, заключаемых с руководством терминалов. В комплектацию лабораторий входит оборудование, позволяющее точно выполнять компьютерную диагностику и настройку работы важных узлов и систем (мотора, манипуляторов, тормозов, модулей управления, топливных и масляных трубопроводов, аккумуляторов и пр.).
Кроме того, подвижными мастерскими часто оснащаются ремонтные подразделения самих аэропортов: как правило, такие транспортные единицы включены т в состав автопарка крупных аэродромных объектов. Автотехника этого типа выполняется на базах грузовых машин: ее наличие дает возможность оперативно прибывать на место, где произошла поломка той или иной единицы (погрузчика, транспортера, заправщика, буксира). Особенно это касается ситуаций, когда сломанная техника перестала возможность самостоятельно передвигаться.