-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Ремонт аэродромных покрытий
Чтобы аэропорт был в состоянии стабильно принимать и отправлять самолеты, взлетно-посадочная полоса и другие аэродромные покрытия нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте. Лучшим вариантом считается такая схема планирования ТО, когда оно осуществляются без нарушения летных графиков.
Типичные повреждения
Перечень наиболее характерных разрушений и дефектов, которые встречаются на аэродромных покрытиях:
- Шелушение и выкрашивание цементных, бетонных и прочих жестких покрытий. Если вовремя не отреагировать, эти повреждения приводят к появлению выбоин, раковин, сколов, трещин, смещению отдельных фрагментов, разрушению стыков, высыпанию демпферных заполнителей.
- Дефекты асфальтобетонных оснований. Они проявляются в образовании трещин, волнообразных участков, наплывов, сдвигов, шелушений, усадок, проломов, расплавов и выдуваний.
- Износ облегченных и переходных участков. Проявляется в разрушении верхних отделочных слоев, в формировании колей, наплывов, волн, сдвигов, трещин и изломов.
Грамотный подход к эксплуатации аэродромных покрытий подразумевает набор планово-предупредительных мероприятий. Они представляют собой систему организационных и технических операций, позволяющих качественно ухаживать, ремонтировать, контролировать и обслуживать критичные и второстепенные участки аэропорта. Таким образом достигается эффективное поддержание покрытий в хорошей эксплуатационной готовности. Большое значение имеет также своевременный ремонт аэродромной техники, что минимизирует вероятность аварийных ситуаций.
Виды ремонта аэродромных покрытий
- Текущий. Предполагает проведение процедур, направленных на ликвидацию мелких дефектов и изъянов. При этом территории функционируют в стандартном режиме. Также в рамках текущего ремонта планируются различные профилактические мероприятия.
- Плановый. Реализуется в сроки, прописанные специальным регламентов по эксплуатации конкретного аэродромного покрытия или его участка. В ходе разработки регламента в учет берут уровень эксплуатационных нагрузок, материал изготовления дорожек, климатические условия в регионе и пр.
- Неплановый. Своеобразная скорая помощь, которая оперативно проводится после обнаружения разрушений (средних и крупных), которые могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
- Капитальный. Масштабные строительные процедуры, призванные восстановить или увеличить эксплуатационные характеристики аэродромного покрытия. Капитальный ремонт предполагает проведение объемных работ, с привлечением спецтехники и строительных материалов.
В большинстве случаев текущие и регламентные ремонтные мероприятия планируются ежемесячно и ежеквартально соответственно. В графиках подробно расписывается, какие именно участки объекта подлежат обслуживанию в первую очередь. Также указывается перечень необходимых материалов и оборудования.