-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Развитие сферы наземного обслуживания аэродромов
Государственное регулирование в нашей стране практически не касается вопросов наземного обслуживания аэродромов и продажи авиационной техники. По этой причине рост конкурентоспособности отечественных авиакомпаний практически отсутствует. Вопрос конкуренции рассматривается лишь в тех случаях, когда наблюдаются явные нарушения антимонопольного законодательства.
Во многих экономически развитых странах нормативно-правовая база в авиационной сфере построена так, что нарушения принципов свободной конкуренции быстро пресекаются, но при этом растет здоровая конкуренция в сфере наземного обслуживания аэродромных комплексов.
Европейские директивы
Продажа авиатехники и наземное обслуживание аэропортов происходит в соответствии с европейскими директивами. Они устанавливают такие правила:
- Операторы аэропортов и компании, обеспечивающие наземное обслуживание аэродромных комплексов необходимо разделить. Это позволит исключить денежные взаимоотношения между организациями, а также перекрестное финансирование.
- В соответствии с директивой от 2001 года, хотя бы один поставщик услуг, занимающийся наземным обслуживанием аэродромов, не является подконтрольным для главного оператора аэропорта.
- Для крупных аэропортов с пассажиропотоком до 2 млн человек в год или с общей суммой грузовых перевозок до 50 тыс.тонн требуются услуги как минимум двух операторов.
- В аэропорту должно находиться несколько собственных сервисов для обслуживания собственных авиакомпаний.
Организация обслуживания аэропортов и продажи авиационной техники все больше строится на основе этих директив. И сегодня можно подвести итоги после их внедрения.
- стоимость наземного обслуживания аэродромов заметно снизилось;
- многие авиакомпании могут позволить себе приобретение аэропортной техники и самостоятельно проводить ее обслуживание;
- появились компании, занимающиеся только наземным обслуживанием авиатехники и аэродромов.
Вышеописанные изменения положительным образом отразились на отношении потребителей к услугам авиакомпаний. Ведь стоимость перелетов заметно снизилась, а качество предоставляемых услуг возросло.
Для участников рынка данные изменения тоже оказались положительными, поскольку появились новые возможности развития бизнеса.