-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Разновидности пассажирских трапов и их основные характеристики
Пассажирские трапы представляют собой оборудование наземного типа, необходимое для посадки и высадки пассажиров в воздушные судна, у которых не предусмотрены откидные посадочные механизмы.
Требования к пассажирским трапам
Для возможности использования трапа он должен отвечать следующим технико-эксплуатационным требованиям:
- маневренность;
- легкая управляемость;
- простота технического обслуживания;
- высокая скорость установки в нужное положение;
- надежность;
- универсальность.
Трапы должны подходить к самолетам разных типов, оставаться безопасными и легко эксплуатируемыми.
Классификация пассажирских трапов
Трапы различаются по тому, как они приводятся в движение, какую имеют систему управления подъемным механизмом, какая у них конструкция посадочного оборудования. Делятся они также по признаку самоходности и несамоходности — это наиболее популярная классификация в отечественной авиации.
Самоходные трапы
Бывают электрическими и топливными. При этом все они поднимают лестницу на различную высоту для обслуживания разного типа самолетов.
Самоходные трапы состоят из:
- силового оборудования;
- шасси;
- трансмиссии;
- лестницы;
- системы управления.
Большинство самоходных пассажирских трапов работают на электрических батареях. Аккумуляторы применяются для передвижения трапа, возможного благодаря гидроприводу.
Отечественные трапы зачастую оснащаются аккумуляторной батареей, которая состоит из 28 элементов. Соединение является последовательным, все элементы представляют собой щелочные железоникелевые аккумуляторы. Их емкость составляет 250 ампер-часов. Батарея выдает напряжение в 35 вольт, ее жизнеспособность составляет 500 циклов зарядки-разрядки.
Энергопотребление трапа зависит от режима работы. Если предполагается быстрый подъем лестницы, то используется высокая сила тока и мощность. Когда предусматривается длительная работа от аккумулятора, трап работает на пониженных оборотах и с уменьшенной силой тока и, соответственно, мощностью.
Несамоходные трапы
Их применение постепенно уменьшается, поскольку они имеют фиксированную высоту.
Телескопические трапы
Ведут пассажиров на борт непосредственно из аэропорта, защищая от непогоды. Могут раздвигаться на различную длину и подниматься на разную высоту, чтобы была возможной посадка на любые самолеты. Обеспечивают наибольший комфорт.
Другие признаки классификации
Трапы могут быть открытыми, защищенными от непогоды навесами, закрытыми. Управляться они могут гидравлическими, механическими или ручными системами.