-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Противопожарная защита в аэропортах
Через современные аэропорты ежесуточно проходят тысячные потоки пассажиров и воздушных судов. Кроме того, сам объект имеет развитую инфраструктуру, состоящую из большого количества систем, оборудования и транспортных средств. Все эти факторы объясняют высокие требования по пожарной безопасности, предъявляемые по отношению к аэродрому. Их соблюдение включает в себя выполнение целого ряда специальных мероприятий.
Профилактика
Противопожарная защита бывает пассивной и активной. Под пассивными мерами понимается комплекс действий, направленных на предупреждение возгораний или тушение их на ранних стадиях. При этом применяются средства, помогающие эффективно противостоять распространению пламени и дыма, заодно повышая уровень огнестойкости материалов. Главные элементы пассивной противопожарной защиты — особые строительные материалы и сооружения.
В основном на авиационных объектах все строения и поверхности выполняются из железобетона с пределом огнестойкости около 3-х часов. Для повышения этих показателей конструкции дополнительно отделывают специальными огнеупорными штукатурками или термостойкими плитами. Все металлические, деревянные и пластиковые части здания (включая кабельную проводку) обязательно покрывают противопожарными составами.
Ликвидация пожара на объекте
Все аэропорты проходят строгую проверку на соответствие действующим противопожарным нормам. Большинство аэродромных объектов оснащено системами тушения пожаров.
Их основные разновидности:
- Водяные. Устанавливаются в тех помещениях, где в ходе пожара прогнозируется выброс большого количества тепловой энергии. Кроме того, использовать воду для ликвидации возгораний рекомендуется на участках, где присутствуют люди и нет стратегического оборудования.
- Пенные. Разработаны для использования внутри и снаружи объекта, на котором произошло возгорание легковоспламеняющихся веществ.
- Газовые. Предназначены для локализации возгораний в комнатах с электрическим оборудованием, техникой, измерительными приборами.
- Порошковые. По своим показателям эти системы очень напоминают газовые аналоги. Кроме того, порошок не имеет ограничений по применению в помещениях, где находятся люди.
- Аэрозольные. Предназначены для безопасного тушения оборудования и систем, находящихся под напряжением.
Во избежание отравления людей в большинстве помещений аэропорта устанавливаются системы пожаротушения на основе тонкораспыленной воды или блоки порошкового тушения. Чтобы добиться эффективного функционирования всех систем, в ходе их установки необходимо максимально точно придерживаться всех рекомендаций от разработчика.
Периодически на объекте проводятся тренировочные занятия пожарно-оперативного подразделения, с обязательным привлечением аэродромных пожарных машин. Вся спецтехника в установленные регламентом сроки проходит техническое обслуживание и ремонт.