-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Приемлемое количество и классификация взлетно-посадочных полос
Работа современного аэропорта предполагает усиленную нагрузку на взлетно-посадочные полосы. Элементы этого типа отвечают за прием и отправку воздушных судов: их точное количество зависит от уровня нагрузки на объект гражданской авиации.
Сколько ВПП должно быть
При определении приемлемого числа взлетно-посадочных полос в расчет берется класс аэропорта:
- 1 шт. — региональный аэродром.
- 2-7 шт. — международный аэродром.
На длину взлетной полосы влияет масса воздушных судов, которые принимает данный объект. Так, для работы Boeing 747 или Airbus A380 минимальная длина ВПП должна составлять 3300 м. Небольшие самолеты вместимостью до 20 пассажиров могут обойтись полосами длиной до 900 м.
Классификация ВПП
Полосы для приема и отправки самолетов бывают:
- Одиночные. Точная ориентация линии проектируется на основе розы ветров в данном регионе.
- Параллельные. На точный показатель дистанции между двумя ВПП влияют габариты и число авиалайнеров, которые прибывают на объект. Как правило, речь идет о показателях 760-1300 м.
- V-образными. Такая схема предполагает схождение полос без пересечения, что открывает диспетчерской команде больше простора для маневра бортов на территории аэропорта. Если ветер слабый, разрешается задействовать обе ветки одновременно. При ухудшении погодных условий активной оставляют ту ВПП, на которую ветер дует с фронта.
- Пересеченные. Этот вариант полос актуален для аэропортов с изменяющимся направлением ветра. Точка пересечения обычно планируется в центральной зоне посередине или в конце взлетно-посадочных полос.
Вне зависимости от схемы расположения, все взлетно-посадочные полосы должны быть удобными для работы техники для содержания аэродрома.
Рулежные дорожки
Кроме взлетно-посадочных полос, в схему аэропорта включены специальные рулежные дорожки. Их назначением является связывание в единую систему всех объектов аэропорта (терминалов, мастерских, ангаров, стоянок, заправочных блоков). Именно по ним самолеты передвигаются на взлетно-посадочную полосу или на точку стоянки.
Основные типы рулежных дорожек:
- Магистральные. Прокладываются между концами взлётно-посадочных полос. Также есть вариант, предполагающий их размещение параллельно ВПП: это помогает воздушным судам максимально быстро совершать руление между началом и концом взлетно-посадочной полосы.
- Соединительные. Используются для связи магистральной рулежной дорожки и взлетно-посадочной полосы в точках планового завершения пробега авиалайнера после приземления. Чтобы повысить пропускную способность ВПП и уменьшить дистанцию руления воздушного судна, прокладывают скоростную соединительную рулежную дорожку, соединяя ее с ВПП под углом 30-45 градусов
- Вспомогательные. Данный тип магистралей обеспечивает коммутацию точки стоянки авиалайнера и специальных площадок с магистральными рулежными дорожками.
Для изготовления рулежных дорожек используется тот же материал, что и для взлетно-посадочной полосы. Как правило, речь идет об асфальте или бетоне. Содержание всех покрытий в аэропорту осуществляется при помощи специальной техники.