-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
При какой погоде не летают самолеты
Иногда пассажиры возмущаются: урагана или снежной бури нет, вулкан не извергается, не происходит землетрясения, погодные условия на первый взгляд приемлемые, но рейс задерживается или отменяется. Или наоборот: кажется, что летать в ту погоду, какая установилась, невозможно, но переносов не происходит. Почему?
Как определяется летная погода
Лётность погоды определяется метеорологическим минимумом. Он определяется следующими признаками:
- Видимость. Именно по этой причине чаще всего задерживаются вылеты. Ограниченность видимости создают туман, снег, дожди, дым и другие препятствия, включая нижнюю границу облаков.
- Ветер. Учитываются как скорость, так и направление. Есть характеристики ветра, при которых взлет более опасен, при которых — менее.
- Состояние, в котором находится взлетно-посадочная полоса. Если она обледенела, либо покрыта толстым слоем снега, залита водой, то уменьшается коэффициент сцепления шасси с покрытием полосы. Иногда с такими условиями не справляется не то что техника для обслуживания грузов, но и более мощные агрегаты, призванные очищать полосу, поэтому взлет приходится переносить.
- Высота принятия решения. На ней пилот еще может выполнить заход на второй круг, если из-за условий не получается посадить самолет сразу. Этот признак напрямую зависит от видимости.
Метеорологический минимум может быть одного из трех видов.
Первый — минимум воздушного судна. Он устанавливается производителем. Указывается в документах. Включает в себя список погодных условий, при соблюдении которых полеты будут считаться безопасными.
Второй — минимум аэродрома. Он устанавливается отдельно для каждой взлетно-посадочной полосы каждого аэропорта. Он зависит от особенностей местности, а также от того, какая здесь используется навигационная техника, каково светотехническое оснащение.
Третий — минимум экипажа. Он устанавливается отдельно для каждого пилота. Пилоты получают допуски по результатам обучения и летных проверок, и эти допуски показывают, при каких метеорологических условиях пилот может летать.
Выводы
Решение о том, разрешать ли самолету взлетать, принимается на основании худшего метеорологического минимума. Поэтому при одной и той же погоде одни самолеты могут взлетать, другие — нет.
Также существуют условия, которые опасны в любом случае. Например, грозы, град, обледенение взлетно-посадочной полосы, турбулентность. Одни грозовые фронты легко обойти, другие же тянутся сотни километров, что мешает взлететь или сесть. Окончательное решение остается за командиром самолета.