-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Преимущества и недостатки телескопического трапа
Для перехода из самолета в здание аэропорта может использоваться телескопический трап. Устройство представляет собой коридор, состоящий из нескольких модулей, который иначе может назваться телетрапом или «рукавом» и «хоботом». Он может раздвигаться и перемещаться либо по земле на колесах, либо по воздуху посредством подъемников. Мобильность позволяет тонко подстраивать положение относительно двери самолета.
Чтобы воспользоваться телетрапом, самолет должен зарулить на стоянку (используя тягу двигателей и указатели, либо посредством тягачей) и остановиться. После установки телетрапа машинистом он самостоятельно может подстраивать свое положение при некоторых колебаниях самолета из-за разгрузки и загрузки. Впервые технология была применена в 1954 году.
Преимущества
Главное достоинство телескопического трапа — удобство для пассажиров:
- ускоряется движение благодаря горизонтальному расположению и отсутствию ступеней;
- не требуется передвижение по перрону в автобусе;
- нет необходимости подниматься в самолет по ступеням;
- осуществляется защита от неблагоприятных погодных факторов.
Выигрышные стороны есть и для авиакомпаний: телетрап требует меньшей численности обслуживаемого персонала, доступное время на обслуживание самолета перед рейсом увеличивается, можно больше уделить внимания пассажирам, минимизируются траты на поддержание микроклимата здания аэровокзала.
Недостатки
Однако при всех преимуществах повсеместное использование телескопических трапов остается невозможным в результате:
- значительными финансовыми тратами на его установку;
- особых требований к архитектуре аэровокзала;
- ограничения числа стояночных мест при использовании телетрапа;
- сложностей управления самолетом на земле;
- риска примерзания трапа зимой к самолету, что может повредить воздушное судно.
Для использования телетрапа самолет должен стоять рядом с аэровокзалом, что ограничивает число стояночных мест, поэтому по-прежнему в большинстве аэропортов используется передвижной трап и аэродромный автобус.
Перемещать самолет авиационными тягачами, особенно задней частью вперед, может быть довольно сложно и затратно — приходится использовать дорогое топливо и много усилий, нужны специалисты и дополнительное время на корректировку положения самолета.