-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Правильное реагирование на чрезвычайные ситуации в аэропорту
Места большого скопления людей требуют особого подхода к обеспечению их безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций различного типа. Благодаря грамотному подходу к осуществлению необходимых мер гарантирует своевременное проведение ликвидационных и эвакуационных операций.
Первоочередные действия
Главной задачей после возникновения аварийной ситуации на территории аэропорта является проведение эффективной эвакуации пассажиров и персонала объекта из опасных зон.
Для этих целей происходит активация заранее разработанного эвакуационного плана, состоящего из следующих пунктов:
- Доведение тревожной информации до людей посредством системы массового оповещения. Для этих целей используются звуковые сирены, голосовые и текстовые сообщения, световые сигналы и пр.
- Оперативное реагирование команды экстренной эвакуации, персонал которой играет ключевую роль в данных мероприятиях. Члены команды контролируют правильность хода самостоятельной эвакуации трудоспособных людей по заранее проложенным маршрутам в точки аварийного сбора. Лицам с ограниченной подвижностью (пожилых, инвалидов, получивших ранения и травмы) оказывается помощь в их доставке в убежища.
- Оперативный вызов пожарной и спасательной техники. После прибытия на место аварии или пожара происходит развертывание оборудования и проведение ликвидационных мероприятий. К выполнению задач этого типа могут привлекаться не только аэродромные, но также внешние подразделения (все зависит от масштаба происшествия).
Организация точек сбора
В качестве места сбора людей в ходе эвакуации допускается использование огражденных помещений здания (отсеков, камер, вестибюлей, коридоров, тамбуров, лестниц), имеющих огневую и противодымную защиту. Там в обязательном порядке должны быть оборудованы удобные аварийные выходы. Функцию подобных убежищ в состоянии выполнять участки терминала, находящиеся рядом с аварийными лестницами и проходами, используемыми для эвакуации.
Если точка сбора расположена в непосредственной близости от места инцидента, от ее использования лучше удержаться. В таком случае рассматриваются альтернативные аварийные маршруты и убежища. В большинстве случаев пункты безопасности обустраиваются выше нулевого уровня, на верхних этажах здания аэропорта (в т. ч. на крышах и других открытых участках). Далее собранные там люди смогут спуститься вниз самостоятельно по аварийным лестницам (лица с ограниченными физическими способностями перемещаются при помощи специальных гидравлических платформ).
Что касается эвакуация с воздушного судна, то ее ход зависит от серьезности происшествия. В большинстве случаев для выведения людей наружу используются трапы самолета, эвакуационные кресла и другое специальное оборудование. Непосредственную помощь пассажирам оказывают члены экипажа и спасатели.