Каталог продукции

Правила устройства рулежных дорожек

В аэропорту нет маловажных элементов: грамотный подход к планированию объекта обеспечивает безопасность пассажиров и сбережение техники. Это также относится к рулёжным дорожкам (РД), служащим для соединения между собой различных секторов лётного поля. По ним осуществляется буксировка и руление самолетов.

Как происходит планировка рулёжных полос

На число и локализацию дорожек для руления влияет класс воздушных судов, интенсивность их перемещения, наличие и разбивка дополнительных площадок, сооружений и взлетно-посадочной полосы. На крупных аэродромах для закладки РД используется бетон или асфальт. При разработке схемы рулежных дорожек необходимо добиваться максимальной безопасности маневрирования самолетов между элементами объекта.

Требования к РД:

  • простота и безопасность маршрутов перемещение самолётов;
  • минимальное число поворотных участков и точек пересечения маршрутов;
  • исключение вероятности появления пассажиров на пути воздушного судна;
  • отсутствие рядом с дорожками сооружений и оборудования, способного попасть под воздействие реактивной струи.

В схему взлётно-посадочной полосы включают необходимое количество входных и выводных дорожек. Выводные элементы служат для быстрого перемещения самолета в заданную точку: по этой причине их прокладывают под прямым или острым углом. В первом случае лайнер имеет возможность выехать из ВПП на небольшой скорости. Второй вариант обеспечивает высокую скорость движения воздушного судна. Такой подход к планировке способствует увеличению пропускных способностей объекта.

Особенности разметки

Чтобы облегчить ориентирование пилотов в ходе движения самолета, на рулёжную дорожку наносятся специальные знаки:

  • Осевая (сплошная или пунктирная) линия. Помогает безопасно перемещаться нескольким самолетам одновременно. Особенно это касается ситуаций, когда для буксировки воздушного судна задействуются аэродромные тягачи.
  • Двойная желтая линия. Обозначает очертания дорожки. Параллельные полосы наносятся на расстоянии 15 см друг от друга. Такой знак используется в ситуациях, когда на краях дорожки отсутствуют обозначения её границ.
  • Розовые круги с черными отметинами в центре, наносимые с левой стороны от осевой полосы. Выполняют функцию знаков географического расположения. Их используют на объектах с плохой видимостью.
  • Черные метки на желтом фоне, расположенные по обеим сторонам осевой линии. Указывают направление движения самолетов.

В ночное время для маркировки рулежных дорожек используют разноцветные огни. Для ухода за покрытием РД применяется специальная техника для содержания аэродрома. В этом отношении обслуживание реализуется в комплексе с уходом за другими твердыми покрытиями объекта.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля