-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Правила устройства рулежных дорожек
В аэропорту нет маловажных элементов: грамотный подход к планированию объекта обеспечивает безопасность пассажиров и сбережение техники. Это также относится к рулёжным дорожкам (РД), служащим для соединения между собой различных секторов лётного поля. По ним осуществляется буксировка и руление самолетов.
Как происходит планировка рулёжных полос
На число и локализацию дорожек для руления влияет класс воздушных судов, интенсивность их перемещения, наличие и разбивка дополнительных площадок, сооружений и взлетно-посадочной полосы. На крупных аэродромах для закладки РД используется бетон или асфальт. При разработке схемы рулежных дорожек необходимо добиваться максимальной безопасности маневрирования самолетов между элементами объекта.
Требования к РД:
- простота и безопасность маршрутов перемещение самолётов;
- минимальное число поворотных участков и точек пересечения маршрутов;
- исключение вероятности появления пассажиров на пути воздушного судна;
- отсутствие рядом с дорожками сооружений и оборудования, способного попасть под воздействие реактивной струи.
В схему взлётно-посадочной полосы включают необходимое количество входных и выводных дорожек. Выводные элементы служат для быстрого перемещения самолета в заданную точку: по этой причине их прокладывают под прямым или острым углом. В первом случае лайнер имеет возможность выехать из ВПП на небольшой скорости. Второй вариант обеспечивает высокую скорость движения воздушного судна. Такой подход к планировке способствует увеличению пропускных способностей объекта.
Особенности разметки
Чтобы облегчить ориентирование пилотов в ходе движения самолета, на рулёжную дорожку наносятся специальные знаки:
- Осевая (сплошная или пунктирная) линия. Помогает безопасно перемещаться нескольким самолетам одновременно. Особенно это касается ситуаций, когда для буксировки воздушного судна задействуются аэродромные тягачи.
- Двойная желтая линия. Обозначает очертания дорожки. Параллельные полосы наносятся на расстоянии 15 см друг от друга. Такой знак используется в ситуациях, когда на краях дорожки отсутствуют обозначения её границ.
- Розовые круги с черными отметинами в центре, наносимые с левой стороны от осевой полосы. Выполняют функцию знаков географического расположения. Их используют на объектах с плохой видимостью.
- Черные метки на желтом фоне, расположенные по обеим сторонам осевой линии. Указывают направление движения самолетов.
В ночное время для маркировки рулежных дорожек используют разноцветные огни. Для ухода за покрытием РД применяется специальная техника для содержания аэродрома. В этом отношении обслуживание реализуется в комплексе с уходом за другими твердыми покрытиями объекта.