-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Правила буксировки воздушных судов
В процессе путешествия воздушными линиями можно видеть странную картину, когда на аэродроме самолеты перемещаются при помощи специального тягача. При этом авиалайнеры обладают способностью двигаться самостоятельно. Однако службы, планирующие схему работы аэропорта, по какой-то причине используют для этих целей специальные буксиры.
Цели применения наземных тягачей
Наземный функционал воздушного судна достаточно ограничен. В этом отношении его возможности заметно уступают обычному наземному автотранспорту в плане маневренности, набора скоростей, простоты управления, возможностям тормозной системы. Также важно учитывать разницу в габаритах: нередко большие лайнеры не в состоянии добраться в требуемую зону стоянки. Что касается совершения более сложных маневров, то тут не обойтись без посторонней помощи.
Другие ситуации, когда необходимо привлечения аэродромного буксира:
- непреднамеренный выезд самолета за границы взлетно-посадочной полосы;
- в комплектации лайнера отсутствует блок для перемещения задним ходом;
- ограниченное обозрение заднего участка, из-за чего самостоятельное перемещение авиалайнера создает предпосылки для ДТП;
- насыщение воздуха большим количеством пыли и мусора в случае активации авиационных двигателей (это происходит из-за большой мощности воздушной струи).
Все перечисленные трудности можно избежать, используя специальный аэродромный буксир. Этот механизм в состоянии доставить самолет в любую точку аэродрома.
Действующие нормативы
Правила буксировки воздушного судна по рулежной дорожке:
- В ходе всей процедуры пилот должен поддерживать связь с диспетчером посредством бортовой радиостанции.
- За принятие решения о привлечении аэродромного тягача отвечает начальник смены. Также он проводит назначение экипажа буксира.
- Все непосредственные исполнители буксировки должны иметь соответствующие допуски, выдаваемые на основании проведенных занятий (теоретических и практических).
- Буксировка воздушных судов может осуществляться по специальным дорожкам (искусственным, грунтовым), имеющим подходящие размеры и прочность.
- Перемещаться ночью разрешается только на низкой скорости и с включенными бортовыми фонарями.
- Для буксировки привлекаются специальные аэродромные тягачи с автомобильной или тракторной базой. Техника этого типа оснащается радиостанциями и габаритными огнями.
- Все используемое для буксировки оборудование должно проходить обслуживания в рамках регламентного ремонта аэродромной техники.
Прежде, чем приступать к буксировке, ответственное лицо инструктирует рабочий персонал, который будет осуществлять работу. В ходе беседы руководитель напоминает о порядке действия, с учетом погодных условий и времени суток. Особого внимания заслуживают ночные мероприятия, что требует от исполнителей повышенной концентрации.