-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Пожары внутри самолета: основные опасности и особенности тушения
Возгорания, возникающие во внутреннем пространстве воздушных судов, относятся к пожарам в ограниченном объеме. В качестве материала, питающего пламя, здесь обычно выступает декоративная отделка и конструкционные элементы интерьера, выполненные из искусственных и натуральных материалов (обивка и наполнитель сидений, отделки салона, электрическая проводка, изделия из пластика). Ликвидация внутренних пожаров проводится по особой схеме.
Характерные особенности
Пожары внутри летательного аппарата имеют ряд особенностей:
- небольшие площади возгорания;
- значительная задымленность внутреннего пространства самолета;
- более высокая скорость возрастания температуры в верхней области помещений (согласно исследованиям, в ходе пожара внутри фюзеляжа верхние слои воздуха нагреваются в 2-4 раза больше зоны возле пола);
- средний температурный показатель до разрушения обшивки — не выше +250 градусов;
- тип горения — тлеющий, без явного пламени (продолжается до полного расхода горючего материала);
- типичные направления распространения горения — стеновые, потолочные поверхности, покрытие и наполнитель пассажирских сидений, пластиковые элементы и т.п.
После разрушения обшивки наблюдается усиление пожара во внутренних полостях авиалайнера, включая появления открытого огня и скачка температуры до +960 градусов. Как следствие, возникает риск расплавления и возгорания сплавов магния, из которых изготовляются некоторые конструкционные элементы пассажирских кресел. Также наблюдается рост накопления вредных компонентов горения и термического разложения, представляющих реальную угрозу отравления находящихся в салоне людей.
Ликвидация горения внутри самолета
Определяясь с материалами и алгоритмом тушения, ориентируются на такие моменты:
- есть ли внутри летательного аппарата пассажиры или экипаж;
- где конкретно происходит горение (пассажирский салон, кабина, гардероб, туалеты, кухонное помещение, багажный отсек, грузовое отделение).
Факт присутствия людей внутри горящего самолета значительно усложняет тушение пожара.
Действовать спасательной команде нужно следующим образом:
- Оперативно подогнать к горящему самолету аэродромную пожарную технику.
- Открыть основные и запасные выходы, параллельно прокладывая подающие рукава. Если дверь или люк заклинил — необходимо вскрыть обшивку на данных участках.
- Проникнуть внутрь фюзеляжа вместе с ручными пожарными стволами.
- Начать незамедлительное тушение пожара внутри салона, одновременно осуществляя эвакуацию пассажиров и экипажа с борта воздушного судна.
Главной задачей в ходе ликвидации пожара в обитаемых помещениях является максимально быстрое уменьшение температуры воздуха и подавление очагов горения. При подаче огнетушащего вещества необходимо добиваться того, чтобы оно создавало защиту для людей, охлаждало обшивку фюзеляжа и сбивало языки пламени. Заказать современные пожарные машины для аэродромов можно по телефону или через сайт.