Каталог продукции

Пожарная и спасательная техника для аэропортов

Значимые объекты транспортной инфраструктуры, к которым также относятся аэропорты внешнего и внутреннего воздушного сообщения, должны быть укомплектованы противопожарной и спасательной техникой, а также постоянно иметь наготове обученные бригады, готовые немедленно приступить к эвакуации пассажиров, ликвидации очагов возгорания, оказанию медицинской помощи.

Аэродромная спасательная техника и личный состав аварийно-спасательных команд размещаются на специальных аварийно-спасательных станциях, которые располагаются на территории аэропорта таким образом, чтобы гарантировать при необходимости прибытие расчётов в течение 3 минут.

Требования к оснащению аэродромов

Аэродромы гражданской авиации в зависимости от интенсивности пассажиропотоков и габаритов принимаемых воздушных судов делятся на 9 категорий. Каждый аэродром должен располагать минимум 1 пожарной машиной с объёмом огнетушащего вещества до 8 т. На аэродромах 9 категории должно находиться не менее 2 таких машин, а на объектах более 1-4 категории - дополнительно ещё 1-3 единицы техники с запасом пены более 8 т.

Тушение ВС характеризуется высокими рисками возгорания топлива, что делает малоэффективным применение воды в качестве основного огнетушащего средства. Пожарные автомобили должны обеспечивать подачу пены от 6 до 220 л/сек. Как правило, они также комплектуются установками порошкового пожаротушения.

Назначение

Пожарные аэродромные автомобили по назначению подразделяются на:

  • Стартовые. Непрерывно находятся на дежурстве около ВПП. Оборудованы подогревающими устройствами для насосов, ёмкостей с водой и пенообразователем. Комплектуются порошковыми и углекислотными огнетушителями. Кроме обычной комплектации ПТВ, на стартовых пожарных автомобилях дополнительно к месту ЧП подвозится оборудование необходимое для аварийно-спасательных работ на ВС.
  • Основные. Находятся в пожарной части и выезжают на происшествие по сигналу тревоги. Оснащены шасси повышенной проходимости, напорными рукавами и дисковыми пилами для вскрытия фюзеляжа судна.

Помимо эвакуации людей и ликвидации очагов возгорания на борту транспортного средства, аэродромные пожарные машины используются для заполнения взлетно-посадочной полосы пенным составом, что способствует изолированию выливающегося топлива и снижению концентрации его испарений.

Конструктивные особенности пожарных автомобилей Ziegler

Пожарная и спасательная техника для аэропортов

К конструктивным особенностям аэродромных пожарных автомобилей Ziegler относятся:

  • просторная кабина для боевого расчёта;
  • эргономичное управление;
  • широкий обзор из кабины;
  • вместительный бак для воды/пенообразователя;
  • два лафетных ствола, на крыше и бампере;
  • установка порошкового пожаротушения;
  • мощный центробежный пожарный насос;
  • полноприводное высокопроходимое шасси;
  • ускорения с 0 до 80 км/ч менее чем за 40 сек;
  • автоматическая коробка передач.

Пожарная и спасательная техника для аэропортов

Производительность основного (верхнего) лафетного ствола составляет 3800-8000 л/мин, что позволяет эффективно тушить огонь на воздушных судах, в близлежащих зданиях, а также покрывать ВПП пеной. Пенообразователь работает в автоматическом режиме,  а внесённые в память настройки позволяют минимизировать время на приведение оборудования в боевое состояние. В кабине машины помещается до 6 человек, с целью ускорения посадки она опущена за счёт изменения устройства подвески.

Комплектация автомобилей компании Ziegler учитывает международные требования ICAO и потребности пожарного расчёта при борьбе с пламенем.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля