-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Пожарная и спасательная техника для аэропортов
Значимые объекты транспортной инфраструктуры, к которым также относятся аэропорты внешнего и внутреннего воздушного сообщения, должны быть укомплектованы противопожарной и спасательной техникой, а также постоянно иметь наготове обученные бригады, готовые немедленно приступить к эвакуации пассажиров, ликвидации очагов возгорания, оказанию медицинской помощи.
Аэродромная спасательная техника и личный состав аварийно-спасательных команд размещаются на специальных аварийно-спасательных станциях, которые располагаются на территории аэропорта таким образом, чтобы гарантировать при необходимости прибытие расчётов в течение 3 минут.
Требования к оснащению аэродромов
Аэродромы гражданской авиации в зависимости от интенсивности пассажиропотоков и габаритов принимаемых воздушных судов делятся на 9 категорий. Каждый аэродром должен располагать минимум 1 пожарной машиной с объёмом огнетушащего вещества до 8 т. На аэродромах 9 категории должно находиться не менее 2 таких машин, а на объектах более 1-4 категории - дополнительно ещё 1-3 единицы техники с запасом пены более 8 т.
Тушение ВС характеризуется высокими рисками возгорания топлива, что делает малоэффективным применение воды в качестве основного огнетушащего средства. Пожарные автомобили должны обеспечивать подачу пены от 6 до 220 л/сек. Как правило, они также комплектуются установками порошкового пожаротушения.
Назначение
Пожарные аэродромные автомобили по назначению подразделяются на:
- Стартовые. Непрерывно находятся на дежурстве около ВПП. Оборудованы подогревающими устройствами для насосов, ёмкостей с водой и пенообразователем. Комплектуются порошковыми и углекислотными огнетушителями. Кроме обычной комплектации ПТВ, на стартовых пожарных автомобилях дополнительно к месту ЧП подвозится оборудование необходимое для аварийно-спасательных работ на ВС.
- Основные. Находятся в пожарной части и выезжают на происшествие по сигналу тревоги. Оснащены шасси повышенной проходимости, напорными рукавами и дисковыми пилами для вскрытия фюзеляжа судна.
Помимо эвакуации людей и ликвидации очагов возгорания на борту транспортного средства, аэродромные пожарные машины используются для заполнения взлетно-посадочной полосы пенным составом, что способствует изолированию выливающегося топлива и снижению концентрации его испарений.
Конструктивные особенности пожарных автомобилей Ziegler
К конструктивным особенностям аэродромных пожарных автомобилей Ziegler относятся:
- просторная кабина для боевого расчёта;
- эргономичное управление;
- широкий обзор из кабины;
- вместительный бак для воды/пенообразователя;
- два лафетных ствола, на крыше и бампере;
- установка порошкового пожаротушения;
- мощный центробежный пожарный насос;
- полноприводное высокопроходимое шасси;
- ускорения с 0 до 80 км/ч менее чем за 40 сек;
- автоматическая коробка передач.
Производительность основного (верхнего) лафетного ствола составляет 3800-8000 л/мин, что позволяет эффективно тушить огонь на воздушных судах, в близлежащих зданиях, а также покрывать ВПП пеной. Пенообразователь работает в автоматическом режиме, а внесённые в память настройки позволяют минимизировать время на приведение оборудования в боевое состояние. В кабине машины помещается до 6 человек, с целью ускорения посадки она опущена за счёт изменения устройства подвески.
Комплектация автомобилей компании Ziegler учитывает международные требования ICAO и потребности пожарного расчёта при борьбе с пламенем.