Каталог продукции

Положительный опыт Шереметьево в управлении наземными операциями

В рамках выставки инфраструктуры гражданской авиации «NAIS-2018» с докладом выступил Андрей Никулин, заместитель Генерального директора по производству аэропорта Шереметьево. Речь в докладе шла об использовании модулей «Синхрон» для оптимизации процессами управления наземными операциями.

Центр управления аэропорта (ЦУА)

Шереметьево успешно внедряет в работу средства для оптимизации управления наземными операциями. С этой целью начал работу уникальный Центр управления, который отвечает за разработку и реализацию решений на базе собранных данных от работающих информационных систем.

ЦУА следит за осуществлением производственных процессов и реализацией запланированных полетов при помощи центральной аэропортовой базы данных (ЦАБД) «Синхрон». Система контролирует использование техники для наземного обслуживания воздушных судов. Благодаря полноте данных, представленных IT-системой «Синхрон», контроль выполнения операций происходит автоматически.

На базе ЦАБД «Синхрон» была разработана система принятия решений A-CDM, которая анализирует информацию о работе подразделений аэропорта и органов управления.

Одним из направлений работы стала разработка и внедрение системы слежения за состоянием искусственных покрытий. Она выявляет недостатки в покрытии и  водостоках, чтобы оперативно спланировать ремонтные работы для их устранения.

Эффективность применения IT-систем

Благодаря внедрению информационных систем в работу международного аэропорта пунктуальность вылетов авиатранспорта возросла до 84%, а время ведения самолета от старта до взлета сократилось до 12 минут.

Лучшим подтверждением успешного управления наземными операциями стало официальное признание Шереметьево самым пунктуальным аэропортом Европы. Таким званием наградила АО «МАШ» британская исследовательская компания OAG.

Актуальность внедрения информационных технологий в работу аэропорта обусловлена быстрым ростом объемов пассажирских и грузовых перевозок. Используемые IT-системы призваны улучшить уровень сервиса пассажиров до посадки, способствуя повышению экономической эффективности работы аэропорта.

Аэропорт Шереметьево признан лидером не только за счет размеров и пропускной способности, но и благодаря успешности управления наземными операциями. В 2016 году Шереметьево стал лучшим европейским аэропортом по качеству обслуживания пассажиров.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля